[an error occurred while processing the directive]

Введение
Страница 1

Ситуация, в которой находится современная молодежь, неоднозначна: с одной стороны, политические и социальные условия российской действительности значительно расширили жизненные возможности молодых людей, с другой – взросление происходит в ситуации нестабильности общества в целом и затянувшегося кризиса привычных норм и ценностей, выражающегося в отсутствии норм поведения, четко структурированных нормативных моделей. В современном российском обществе многие социальные цели, ценности, убеждения, идеалы претерпели кардинальную переоценку. Старые нормы и ценности, которые господствовали в общественном сознании и поддерживались соответствующими социальными, идеологическими институтами, во многом уже не соответствуют тем реальным отношениям, которые формируются рыночной экономикой, новыми реалиями политической жизни и т.д. В то же время новые ценности и нормы, регулирующие массовое социальное поведение, ещё не утвердились. Острота социально-экономических проблем, резкая имущественная дифференциация населения, образовавшийся «разрыв» в системе прошлых и новых социальных ценностей и норм объективировали духовный кризис общества. [26, с. 75]

Анализ практики воспитания молодежи показывает, что эффективная организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях невозможна без глубокого исследования системы ценностных ориентации молодых людей, которой они руководствуются в своей жизни. Недостаточное знание субъектами, воздействующими на молодёжь, особенностей духовного мира подрастающего поколения, неумение учитывать в педагогической деятельности закономерности формирования личности, выявленные психологической наукой, значительно ослабляет воспитательный процесс, вызывают внутреннее непринятие молодыми людьми общественных устоев.

Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что в настоящее время наши ценности меняются, в связи с быстрым темпом нашей жизни.

Цель данной работы: исследовать социальные представления (на примере ценностных ориентаций) у русских и калмыков. Гипотеза состоит в том, что набор доминирующих ценностей той или иной национальности меняется в зависимости от характера проблем, стоящих перед обществом в целом, социально-политических установок.

Предметом исследования являются особенности ценностных ориентаций русских и калмыков.

Задачи:

§ анализ психологической литературы по проблеме социальных представлений;

§ анализ литературы по национальным особенностям;

§ подбор материалов исследования (публикаций в СМИ, сочинений и др.)

§ проведение эмпирического исследования

В первой главе содержится обзор литературы по теме, вторая освещает проделанные эмпирические исследования ценностных ориентаций у различных национальных групп.

Как отмечает М. Рокич, «…ценности давно являются центром пересечения исследовательских интересов многих дисциплин – философии, общественных наук, экономики, а так же психологии и социологии. Все эти дисциплины характеризуются общим интересом к ценностям, последствиям организации и изменения ценностей».

Наряду с понятием «ценность» существует ряд схожих понятий, так или иначе выделяющих определенную сторону или функцию, выполняемою ценностью. Прежде всего, это – социальные и личностные ценности, а также ценностные ориентации. В понятиях «социальные ценности» и «личностные ценности» в общем виде подчеркивается их принадлежность некоторой общности людей (обществу в целом, социальной группе) или же собственно личности. Оба эти понятия рассматриваются, как правило, вместе, либо в тесной взаимосвязи, либо в противопоставлении друг другу.

По мнению М. Рокича, человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками:

– истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе, его институтах и личности;

Страницы: 1 2


Методы и методики исследования
Для формулирования требований к отбору методов исследования мы включили те, которые могли фиксировать индивидуально - психологические особенности личности педагогов. Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих методов и методик: сравнительный ...

Образ мира как семантическая память
Вопрос о репрезентации человеку мира рассматривался и в исследованиях процессов запоминания и хранения информации, структуры памяти. Так, эпизодической памяти противопоставляется семантическая, понимаемая как некий субъективный тезаурус, которым обладает человек, – организованные знания о вербальных символах, их значениях и отношениях м ...

Отклонения в характере и поведении детей (психопатические проявления)
Психопатия представляет собой комплекс существующих с самого рождения черт и задатков, особенностей темперамента и характера, вызывающих различного рода трудности в жизни как для самого ребенка (а впоследствии взрослого человека), так и для окружающих. Стало быть, у детей, наделенных психопатическими чертами, имеются не какие-то времен ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]