Адаптация к новой культурной среде: этническое перемещение и миграцияСтраница 1
В 1990-е годы на пространстве бывшего СССР миграционные процессы претерпели существенные изменения. Это произошло под влиянием кардинального изменения социально - политической ситуации в Российской Федерации и бывших союзных республиках, резкого обострения и расширения географии межнациональных и религиозных конфликтов, экономического кризиса, сопровождавшегося глубоким социальным расслоением населения в странах Балтии привела к ущемлению гражданских, имущественных и иных прав русскоязычного населения Усиление крайне националистических
настроений и формирование атмосферы нетерпимости к представителям нетитульных национальностей, политика "мягкой этнической чистки" под лозунгом защиты коренного населения направленные, в основном, по отношению к русскоязычному населению привели к его масштабному оттоку из Закавказья, Средней Азии, Казахстана, стран Балтии.
Кроме того, усиление социальной, этнической и религиозной напряженности, военные действия на Северном Кавказе стали фактором появления значительного числа вынужденных переселенцев на территории самой Российской Федерации. Следствием этих и других причин стал невиданный для мирного времени рост вынужденного миграционного движения.
Противоречивое влияние миграций на региональные принимающие общества связано с тем, что вместе с позитивными эффектами возникают и становятся социальными фактами новые социальные проблемы, которые зачастую приобретают этнический характер. Проблематизация в этой сфере обостряет общественные потребности в повышении степени регулируемости и управляемости миграционных процессов. В рассматриваемый период в России создана обширная системы формальных институциональных ограничений в виде правовых актов различного вида и уровня, а также специальных миграционных программ. Однако выраженные в этих нормативных актах подходы продолжают оставаться дискуссионными с точки зрения их продуктивности, потому что существуют полярные представления о необходимости миграции для российского общества, находящиеся в поле от крайнего либерализма до полного запретительства и выдворения.
Новые потребности и проблемы регулирования миграций в Российской Федерации в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI в. напрямую связаны с процессами кардинального обновления уже имеющихся и формированием новых подходов в области правовых норм, отвечающих резко изменившимся обстоятельствам ее участия в международной
миграции, а также потребностями в связи с проблемами, возникшими в области внутренней миграции. Действие этих условий проявилось одновременно, что повлияло на содержание и характер разработки и введения в действие нормативных документов, которые осуществлялись, что называется, по факту событий, создавая и закрепляя практику догоняющего реагирования на ситуацию;
В 1990-е годы на пространстве бывшего СССР сформировался комплекс факторных предпосылок обусловивших кардинальные изменения в характере, формах и направленности миграционных потоков. Наиболее существенными проявлениями этих изменений стали рост интенсивности и масштабов иммиграции и эмиграции, кардинальная смена направлений внутренней миграции, широкое распространение вынужденности и незаконности в миграционном движении, появление и развитие новых видов миграции, растущая обусловленность миграционных потоков этническими факторами.
Анализируя проблему незаконной миграции, необходимо вначале обратиться к общему понятию миграции.
Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Психология темперамента является одним из значимых разделов дифференциальной психологии. Свойства темперамента отличаются от других индивидуальных психических особенностей человека. Специфика свойств темперамента состоит в том, что они характеризуют динамику психической деятельности.
Развивая мысль о специфичности свойств темперамента, ...
Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая
характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...
Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной
школы. Процедура эмпирического исследования
В эксперименте приняли участие педагоги средних общеобразовательных школ гг. Коряжмы, Котласа Архангельской области в количестве 286 человек и 50 студентов Коряжемского филиала Поморского государственного университета им М.В. Ломоносова. Исследование проводилось в соответствии с целями и задачами, поставленными в работе, и проходило с 2 ...
