Заключение

Коренная ломка общества, которая произошла в России в последнее десятилетие, не могла не сказаться на психологическом состоянии людей. Многое подверглось переоценке. В новых жизненных, общественных реалиях, огромному числу людей пришлось пересмотреть свои прежние системы ценностей. Нынешнее время характеризуется все более нарастающим ускорением смены системы ценностей. Такой скорости смены ценностных ориентиров еще не знала история человечества на предыдущих этапах развития. В XIX веке взрослеющий человек мог прогнозировать свое будущее и мог ожидать, что система общественных ценностей останется неизменной. Выдвинуть такое предположение сегодня не правомерно, так как структуры общественных и личностных ценностей носят временный характер. Анализ убеждает, что каждые новые ценности более кратковременны, чем предыдущие.

Нестройной становится и пропаганда, так как школа, средства массовой информации и различные субкультуры рекламируют разнообразные наборы ценностей. Следствием этого является общий для многих результат: «ничто не подходит». Сегодня это уже позиция многих. Общество не может договориться о единодушии стандартов поведения, языка, образа действий того, что разрешается для прослушивания, просмотра, выбора идей, профессий, друзей, системы ценностей, принципов, увлечений и т.д.

Для того, чтобы изучить типы индивидуальных систем ценностных ориентаций, какие цели в психологическом плане ставят перед собой теперь молодые люди, с помощью каких механизмов они достигают их, необходимо по возможности полнее охватить спектр ценностных представлений, которых придерживаются современные молодые люди. В ходе исследования были выявлены конкретные ценности респондентов.

В заключение следует подчеркнуть, что проведенные исследования дают наглядную картину ценностных ориентации молодежи, что позволит направить деятельность субъектов образования по формированию адекватной системы ценностных ориентации, оказать подрастающему поколению необходимую социально-психологическую помощь, а также способствует разработке молодежной политики.


Социальная дистанция между субъектами образовательного процесса
Э. Богардус отмечает, что социальная дистанция характеризует близость (отчужденность) социальных или этнических общностей, групп, отдельных людей. С помощью шкалы социальной дистанции (или шкалы Богардуса) оценивается степень социально-психологического принятия людьми друг друга. Она используется для измерения дистанции, связанной с нац ...

Направления разрешения конфликтных ситуаций в ООО «Строительно-монтажное управление 11»
При условии реализации концепции реформирования ЖКХ в отношении предприятия ООО «Строительно-монтажное управление 11» произойдут следующие изменения, напрямую касающиеся системы управления персоналом: - повышение требований к качеству законченных строительством объектов - в результате реализации Концепции появляется конкретный собствен ...

Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...