Введение

Современный мир – мир постоянной неизбежной конкуренции в условиях жёсткой ограниченности материальных ресурсов. Человек в таком мире вынужден каждый день попадать в некомфортные ситуации, связанные с отстаиванием своих интересов: с отказами и с принятием отказов от других людей.

Человек сталкивается с ситуацией отказа при отклонении просьб личностного или делового характера. Любая такая ситуация несёт в себе источник стресса и дополнительных переживаний. Кроме того, просьба или требование может носить манипулятивный характер, что является вдвойне опасным, так как манипуляцию не всегда можно воспринять на сознательном уровне и предпринять действия по нейтрализации негативного влияния.

В связи с этим целесообразно рассмотреть те психологические приёмы, которые следует применять в ситуации отказа, а также техники психологического самосовершенствования, которые сделают данную ситуацию более комфортной как для человека, принимающего отказ, так и для отказывающего.

Таким образом, целью работы является чёткое формулирование психологических техник в стратегии отказа.

Задачами работы являются:

ü определение понятия отказа;

ü определение причин психологического дискомфорта в ситуации отказа

ü формулирование конкретных стратегий поведения в ситуации отказа;

ü изучение психотехник, уменьшающих состояние психологического дискомфорта в ситуации отказа;

ü манипуляция, её определение и способы отказа в ситуации манипулирования.


Эмоции и общественное сознание человека
Формирование чувств во многом зависит от общественного сознания человека. Оно порождает многообразие палитры человеческих эмоций, позволяющее говорить об их безграничности. Все многоцветье эмоций также условно делят на: · Настроение – эмоциональное состояние, которое обычно не бывает чрезмерно ярким, но зато характеризуется относитель ...

Образ мира – фундаментальное условие психической жизни субъекта
Однако многими исследователями предлагается более широкое понимание образа мира; его представленность на всех уровнях психической организации человека. Так, В.В. Петухов выделяет в образе мира базовые, «ядерные» структуры, отражающие глубинные связи человека и мира, не зависящие от рефлексии, и «поверхностные», связанные с осознанным, ц ...

Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером[5] и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...