Исследование процессов развития речи у дошкольников (4-5 лет)

Психологические материалы » Исследование процессов развития речи у дошкольников » Исследование процессов развития речи у дошкольников (4-5 лет)

Для изучения процесса развития речи а также уровня сформированности речевых навыков дошкольников нами были использованы следующие методики:

1. «Словарная мобильность» (направлена на диагностику развития речи дошкольников);

2. Методика изучения понимания ребенком предлога;

3. Методика изучения понимания ребенком суффиксов;

4. Методика изучения понимания значения слов;

5. Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.


Сравнительный анализ периодизаций различных авторов
Младенчество рассматривается как возраст: до 1 года; до 18 месяцев; до 2 лет; до 3 лет. Раннее детство рассматривается как возраст: от 1 до 3 лет; от 18 месяцев до 5 лет; от 3 до 6 лет; от 2 до 6 лет. Среднее детство рассматривается как возраст от 6 до 12 лет . Подростковый и юношеский возраст в современной международной традиции рас ...

Анализ результатов исследования
В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3): Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов Критерии Группа % Интенс.2-х мотивов высокая 1 курс 35% 4 курс 30% СП 1 курс 20% 4 курс 25% СО 1 курс ...

Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. Сначала ребенок переходит к использованию внешних в ...