Коммуникативные тренинги
Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги, коллектива. На коммуникативном тренинге преследуются цели:
- Дать представление об основах коммуникации.
- Выявить, осознать, сформировать и практически отработать коммуникативные навыки.
- Сформировать команду с целью повышения качества и эффективности ее последующего взаимодействия.
- Осознание участниками закономерностей делового общения, определяющих его эффективность при сотрудничестве с партнерами.
- Формирование и отработка навыков: установления контакта; активного слушания; аргументации; эмоциональной регуляции в процессе общения.
- Осознание каждым участником группы его сильных сторон и ресурсов в сфере делового общения.[5]
Коммуникативный тренинг может проходить по такой схеме:
Знакомство (объединение группы), обсуждение целей тренинга и правил групповой работы.
Речевой блок: отработка вербального аспекта коммуникации с партнерами.
Блок работы на формирование необходимого доверия в процессе коммуникации.
Формирование моделей поведения, гибкости в процессе коммуникации для достижения конечного результата в различных ситуациях.
Невербальный блок: использование невербального аспекта коммуникации для повышения эффективности процесса общения.
Коммуникативный тренинг может проходить в форме мини-лекции, дискуссии, специализированные игровые упражнения, деловые и ролевые игры, краткое консультирование в ходе специальных упражнений, релаксационные и ментальные сессии, рефлексия для осознания, приобретения и развития необходимых практических навыков.
Практические результаты тренинга:
Результаты тренинга могут быть значительными для организации в целом, так как могут иметь весомое практическое значение:
- Отработка моделей поведения в различных ситуациях взаимодействия с клиентами и внутри коллектива.
- Формирование общего видения и сплочение коллектива.
- Улучшение межличностных отношений в среде участников, отношений с партнерами.
Участники тренинга смогут получить следующие результаты:
- Повышение успешности в профессиональных и личностных контактах.
- Осознанное отношение к процессу и этапам контакта с партнерами.
- Отработка навыков активного слушания и ведения разговора.
Психологи утверждают, что в деле самосовершенствования необходимым является условие позитивного мышления человека. Позитивность должна быть во всем: в наших мыслях, делах, манере общения. Позитивное утверждение – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам не хотелось бы. Негативное мышление вызывает негативные эмоции как собственные, так и окружающих. Негативизм блокирует положительную энергию, приводит к неуспеху. Позитивный человек обязательно успешен. С такими людьми хочется иметь дело.
Типология личности учителя с высоким уровнем коммуникативно-педагогической
толерантности
Мы можем предположить, что высокий уровень педагогической толерантности обеспечивается разными качествами личности. Для проверки данного предположения использовали кластерный анализ (для кластеризации данных использовался метод средней связи). Из таблицы последовательности агломерации (см. приложение 11) определяем оптимальное количеств ...
Заключение.
В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьше ...
Интерпретация результатов
По методике «РОП» мы получили экспериментальные данные, которые отображены в приложении 3.
Анализ данных позволил провести сравнительный анализ ценностных ориентаций в молодых и зрелых парах. Вот что получилось:
Рис. 1. Сравнительный анализ значимости интимно-сексуальной сферы и сферы личностной идентификации у молодых и зрелых пар. ...