[an error occurred while processing the directive]

Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Страница 2

Психологические материалы » Темперамент и характер » Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Целью исследования является изучение сущности, основных типов темперамента и черт характера, психологических особенностей личности в зависимости от типов темперамента и черт характера.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основы темперамента, остановившись подробно на понятии, системе показателей, физиологических основах и типах;

- определить особенности темперамента в трудовой и учебной деятельности;

- изложить основы характера, подробно останавливаясь на понятии и чертах характера;

- изучить значение характера в структуре личности.

В качестве предмета исследования выступили темперамент и характер.

Методологической основой работы служит диалектический метод познания и анализ рассматриваемых явлений.

Характер рассматриваемых в курсовой работе вопросов обусловил использование комплекса основных методов:

– материалистические;

– исторические;

– метод сравнительного анализа;

– психологический метод;

– эмпирические;

– источниковедческие.

Выбор структуры курсовой работы обусловлен последовательностью решения поставленных задач и логикой изучения темы.

– В первой главе рассматриваются понятие, система показателей и физиологические основы темперамента.

– Во второй главе определены особенности темперамента в трудовой и учебной деятельности.

– В третьей главе изложены понятие и черты характера.

– В четвертой главе изучено значение характера в структуре личности.

Страницы: 1 2 


Исследование потребностно-смысловой сферы женщин-военнослужащих. Характеристика методов исследования
Личностно-психологические исследования посвящены, скорее, психологическим механизмам формирования удовлетворенности жизнью, которая очевидно зависит от того, как развиваются и взаимодействуют между собой смысловые структуры сознания человека, системы его субъективных отношений. «Взгляд внутрь» человека обусловливает факт, что личностно- ...

Детско–отцовские отношения как фактор развития ребенка. Отцовство как психологический феномен
Исследования, проводимые в области исследования воспитания детей в семье, уделяют огромное значение отношениям ребенка и матери, роли матери, влияние материнства на развитие личности женщины, влияние матери на развитие ребенка. Эти исследования имеют самый широкий спектр направленности: от исследования беременности до исследования приня ...

Основные характеристики внимания
Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику. Первые рассматривают внимание, как действующую причину, приводящую к какому-либо результату. Вторые считают явления внимания эффектами, то есть следствиями других психических процессов. В итоге представление о в ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]