[an error occurred while processing the directive]

Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Страница 2

Психологические материалы » Темперамент и характер » Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием. Существует разделение черт личности человека на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают, направляют деятельность, поддерживают ее, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер можно отнести к числу инструментальных личностных свойств. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Характер может проявляться и в выборе цели действия. Однако когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т.е. как средство достижения поставленной цели.

Целью исследования является изучение сущности, основных типов темперамента и черт характера, психологических особенностей личности в зависимости от типов темперамента и черт характера.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основы темперамента, остановившись подробно на понятии, системе показателей, физиологических основах и типах;

- определить особенности темперамента в трудовой и учебной деятельности;

- изложить основы характера, подробно останавливаясь на понятии и чертах характера;

- изучить значение характера в структуре личности.

В качестве предмета исследования выступили темперамент и характер.

Методологической основой работы служит диалектический метод познания и анализ рассматриваемых явлений.

Характер рассматриваемых в курсовой работе вопросов обусловил использование комплекса основных методов:

– материалистические;

– исторические;

– метод сравнительного анализа;

– психологический метод;

– эмпирические;

– источниковедческие.

Выбор структуры курсовой работы обусловлен последовательностью решения поставленных задач и логикой изучения темы.

– В первой главе рассматриваются понятие, система показателей и физиологические основы темперамента.

– Во второй главе определены особенности темперамента в трудовой и учебной деятельности.

– В третьей главе изложены понятие и черты характера.

– В четвертой главе изучено значение характера в структуре личности.

Страницы: 1 2 


Влияния педагогической толерантности на эффективность педагогической деятельности
Коммуникативная и социокультурная толерантность оказывают влияние на эффективность обучающей и воспитательной деятельности, чем выше уровень коммуникативной толерантности (10) и социокультурной толерантность (14), тем выше эффективность обучающей (16) и воспитательной (17) деятельности учителя (см. рисунок 6.1, 6.2.). Рис. 6.1. Взаим ...

Теоретическое обоснование проблемы мотивации учебной деятельности. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется уче ...

Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анато ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]