Заключение
Ситуация отказа – весьма болезненная ситуация для человека, получающего отказ. Не менее проблемной и неприятной она является и для отказывающего. Нежелание дать отказ может быть обусловлено многими причинами: боязнь прослыть неотзывчивым, страх обидеть человека, потерять его доверие и т.п. Страх отказа может быть настолько сильным, что некоторые люди предпочитают вообще не отказывать, чтобы не навлекать все эти неприятности в свою жизнь. Они становятся практически безотказными, поскольку не могут сделать другому человеку больно. Однако это – нерациональный выход из ситуации.
В работе рассмотрен ряд психологических приёмов, делающих ситуацию отказа более комфортной как для отказывающего, так и для просителя. Кроме того, приведены психологические методики самосовершенствования, позволяющие воспринимать ситуацию отказа правильно.
При манипуляции стоит применять несколько другие, более категоричные и жёсткие методики отказа, так как манипуляция – нечестный приём, при котором манипулятор играет с чувствами людей, добиваясь нужного ему результата.
В целом, они сводятся к следующему:
ü Начать задавать вопросы, чтобы выиграть время, совладать с собой, настроиться на организацию обороны.
ü Выяснить, каким видом силы (преимуществом, рычагом давления) пользуется партнер.
ü Найти такой вид силы, в котором вы сильнее, и начать ее применять.
ü Уловить момент, когда баланс сил выравнялся: нет того, кто сильнее.
ü Перейти к сотрудничеству: начать вместе решать проблемы, договариваться о том, что делать дальше.
В целом же все авторы-психологи, которые рассматривают ситуацию отказа, в итоге рекомендуют сформировать определённое отношение к ситуации отказа: Никто не обязан всегда быть хорошим. Мы только можем это выбрать. А выбор означает свободу решения.
Введение.
В современной школе, проблема психологического синдрома, в частности школьной тревожности, особенно актуальна, т.к. в связи с индивидуальным личностно-ориентированным подходом к учащимся повышаются интеллектуальные нагрузки, что способствует увеличению детей, находящихся в «зоне повышенного риска». Это может привести к отклонениям в пс ...
Основные проблемы и новообразования в юношеском возрасте
Новообразованием юношеского возраста в общении со сверстниками является освоение и дифференциация чувств дружбы и любви.
Юношеская потребность в самораскрытии часто перевешивает интерес к другому, каким он фактически является, побуждая не столько выбирать друга, сколько придумывать его. Подлинная интимность отношений в юности, т.е. сов ...
Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у
спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям
агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма
В данной главе описано проведенное нами исследование игры в хоккей. В котором изучается связь результативности хоккейных команд с их проявлением агрессии. Результаты в порядке возрастания важности (на наш взгляд) и приводятся здесь со своего рода аналитикой.
1. При небольшим преимуществе агрессия более свойственна команде, которая ведё ...
