Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.
Личность обладает индивидуальными качествами и чертами: интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, которые формируются в процессе семейной, трудовой, общественной и культурной жизнедеятельности человека.
В общении большое значение приобретают знания и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.
Деловое общение должно строиться на таких моральных качествах личности, как честность, правдивость, великодушие, скромность, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.
Влияние темперамента на характер общения.
|
Холерик Активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорство в преодолении трудностей, подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам и депрессиям, несдержан в выражениях, конфликтен, склонен к ссорам и спорам. |
Флегматик Уравновешенный, медлительный, тяжело приспосабливается к новой обстановке и к новым видам деятельности, К людям относится настороженно с опаской. Новое дело долго обдумывает, но, начав его, доводит до конца. В общении спокойный, неразговорчивый и малоэмоциональный. |
|
Меланхолик Впечатлителен, повышено-эмоционален, подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность и терять самообладание. В общении обидчив, раним, не расположен к активному общению. |
Сангвиник Энергичен, жизнерадостен, инициативен, общителен. Быстро сходится с людьми, имеет широкий круг знакомых, лёгок в общении и интересен. |
Личность (по Карлу Юнгу)
|
|
Теория типов (по Дэвиду Кирси)
|
| ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Типы людей (в изложении Джона Честера)
|
Экстраверты (по Карлу Юнгу) Интроверты |
Сензетивы : реалисты, прекрасно ориентируются в деталях. Интуитивы : Оценивают мир с помощью воображения |
|
Логики : делают рациональные логические выводы. Эмоционалы : принимают решения на основе чувств. Тактичны, дипломатичны. |
Рационалы : чем больше событий в жизни они могут контрол-ть, тем лучше для них. Иррационалы : отличаются спонтанными реакциями. |
Исследование восприятия формы предметов
Ребенку предъявляются последовательно картинки с изображенными на них геометрическими фигурами различной сложности. После каждого предъявления предлагается воспроизвести данную фигуру. Обилие ошибок, особенно при воспроизведении относительно простых фигур, может указывать на слабо развитое у исследуемого несовершеннолетнего восприятие ф ...
Психофизиологические особенности подросткового возраста
Человеческий организм – развивающаяся система, где все взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Физиологический возраст определяется в значительной степени количеством прожитых нами лет. Но возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который может не совпадать с физиологическим и паспортн ...
«Социальный кризис глазами современников»
Установка отчуждает инсайт, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Предсознательное, на первый взгляд, вызывает гендерный контраст, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Мышление однородно представляет собой бихевиоризм, Гоббс одним из перв ...
