Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.

Психологические материалы » Управленческая роль руководителя » Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.

Личность обладает индивидуальными качествами и чертами: интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, которые формируются в процессе семейной, трудовой, общественной и культурной жизнедеятельности человека.

В общении большое значение приобретают знания и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.

Деловое общение должно строиться на таких моральных качествах личности, как честность, правдивость, великодушие, скромность, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Влияние темперамента на характер общения.

Холерик

Активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорство в преодолении трудностей, подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам и депрессиям, несдержан в выражениях, конфликтен, склонен к ссорам и спорам.

Флегматик

Уравновешенный, медлительный, тяжело приспосабливается к новой обстановке и к новым видам деятельности, К людям относится настороженно с опаской. Новое дело долго обдумывает, но, начав его, доводит до конца. В общении спокойный, неразговорчивый и малоэмоциональный.

Меланхолик

Впечатлителен, повышено-эмоционален, подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность и терять самообладание. В общении обидчив, раним, не расположен к активному общению.

Сангвиник

Энергичен, жизнерадостен, инициативен, общителен. Быстро сходится с людьми, имеет широкий круг знакомых, лёгок в общении и интересен.

Личность (по Карлу Юнгу)

Интроверты

Они наоборот ориентированны на свой внутренний мир. Склонны к самоанализу, самокритике, замкнутости и необщительности.

Экстраверты

Это люди, характеризующиеся ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду. Общительны, коммуникабельны, инициативны. Легко адаптируются к новым условиям.

Теория типов (по Дэвиду Кирси)

Организованный

Ответственный

Играющий

Свободный

Любопытный

Логический

Романтический

Мягкий

Типы людей (в изложении Джона Честера)

Экстраверты

(по Карлу Юнгу)

Интроверты

Сензетивы

: реалисты, прекрасно ориентируются в деталях.

Интуитивы

:

Оценивают мир с помощью воображения

Логики

: делают рациональные логические выводы.

Эмоционалы

: принимают

решения на основе чувств. Тактичны, дипломатичны.

Рационалы

: чем больше событий в жизни они могут контрол-ть, тем лучше для них.

Иррационалы

: отличаются

спонтанными реакциями.


Коммуникативные тренинги
Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги ...

Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...

Акцентуация характера как одна из предпосылок формирования девиантного поведения у подростков.
Известно, что акцентуации в ряде случаев сочетаются с отклоняющимся поведением, таким, как противоправные действия, суицидальное поведение, употребление наркотиков. В то же время поведение многих людей с акцентуированным характером не является отклоняющимся. И, напротив, девиантное поведение могут демонстрировать и люди с не акцентуиров ...