Трансакционный анализ Э.Берна. Структурный анализ.
Страница 5

ВЗ

РБ

РД

ВЗ

РБ

РД

РД

ВЗ

ВЗ

РБ

РБ

а. Первого типа б. Второго типа

Рис. 3.3. Пересекающиеся трансакции.

Разбавленные трансакции часто носят полувраждебный, оттенок. Сообщения скрывают в форме подшучивания. Например, один курсант может сказать другому: ”Эй, гений, когда ты собираешься закончить эту книгу?” Я тоже хочу прочитать ее.” Тот может бросить ему книгу со словами: ”Вот она, ротозей лови ее если можешь”.

Вялые трансакции являются поверхностными, небрежными и отличаются отсутствием глубоких чувств. Так происходит, например, когда жена говорит мужу: ”Хотела я бы знать, мы выберемся поужинать сегодня вечером вместе?”,- а он отвечает: ”Мне все ровно, дорогая. Как ты скажешь, дорогая.”

При здоровых отношениях между людьми трансакции являются прямыми и откровенными и в случае необходимости интенсивными. Эти трансакции являются дополнительными и свободными от скрытых мотивов.

Скрытые трансакции являются наиболее сложными. Они отличаются от дополнительных и пересекающихся тем, что более двух состояний “Я”, так как скрытое сообщение маскируется в них под социально-приемлемой трансакцией. Реакция улыбки на вид человеческого несчастья является трансакцией виселицы. Например, в случае когда учитель насмехается над “тупостью” ученика; мать смеется над своим упавшим ребенком; отец с сияющей улыбкой следит, как опасно рискует его сын. Трансакции виселицы, подобно другим трансакциям со скрытыми мотивами, широко распространены среди проигравших, которые пользуются ими для того чтобы играть в психологические игры.

РД

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Влияние качеств личности на формирование педагогической толерантности
Корреляционный анализ показывает только взаимосвязь параметров, что в данном случае недостаточно. Необходимо проанализировать влияние качеств личности учителя на формирование педагогической толерантности, что позволяет осуществить множественный регрессионный анализ. Наибольший вклад в формирование коммуникативно-педагогической толерантн ...

Источники самооценки и механизмы ее формирования
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа, не понимают, что они – особая, отдельная от остального мира его ...

Развитие социального поведения в подростковом возрасте
Тревожащие моменты в поведении части подростков, такие, как агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, принимают устойчивый характер обычно в процессе стихийно - группового общения, складывающегося в разного рода компаниях. Но это общение, эта система отношений, в том числе и строящихся на почве жестоких законов асоциальных подр ...