


а. Первого типа б. Второго типа
Рис. 3.3. Пересекающиеся трансакции.
Разбавленные трансакции часто носят полувраждебный, оттенок. Сообщения скрывают в форме подшучивания. Например, один курсант может сказать другому: ”Эй, гений, когда ты собираешься закончить эту книгу?” Я тоже хочу прочитать ее.” Тот может бросить ему книгу со словами: ”Вот она, ротозей лови ее если можешь”.
Вялые трансакции являются поверхностными, небрежными и отличаются отсутствием глубоких чувств. Так происходит, например, когда жена говорит мужу: ”Хотела я бы знать, мы выберемся поужинать сегодня вечером вместе?”,- а он отвечает: ”Мне все ровно, дорогая. Как ты скажешь, дорогая.”
При здоровых отношениях между людьми трансакции являются прямыми и откровенными и в случае необходимости интенсивными. Эти трансакции являются дополнительными и свободными от скрытых мотивов.
Скрытые трансакции являются наиболее сложными. Они отличаются от дополнительных и пересекающихся тем, что более двух состояний “Я”, так как скрытое сообщение маскируется в них под социально-приемлемой трансакцией. Реакция улыбки на вид человеческого несчастья является трансакцией виселицы. Например, в случае когда учитель насмехается над “тупостью” ученика; мать смеется над своим упавшим ребенком; отец с сияющей улыбкой следит, как опасно рискует его сын. Трансакции виселицы, подобно другим трансакциям со скрытыми мотивами, широко распространены среди проигравших, которые пользуются ими для того чтобы играть в психологические игры.
| | | |
| |  |
|
|  |
Методика изучения понимания ребенком суффиксов
Подготовка исследования
: Придумать сказку со словами: ларенок, ларище, лафитница, кашемирщик.
Проведение исследования:
Исследование проводилось индивидуально с детьми 4 – 7 лет и включает 2 серии.
Первая серия: Ребенку называли три незнакомых слова: лар, лафит, кашемир и объясняют, что лар - это зверь, лафит – сладкий квас; кашемир ...
Сознание человека. Естественнонаучные данные о мозге человека
Современное естествознание считает, что все акты сознания возникают в результате совместного действия множества клеток головного мозга, который является организмом сознания.
Основные действующие элементы нервной системы – это нервные клетки, нейроны. Головной мозг человека состоит из 40 50 млрд нейронов, каждый из которых имеет до 10 т ...
Проблема агрессивного поведения подростка в современной психологии. Понятие
агрессивности.
Американский психолог Э.Фромм по поводу агрессии говорил, что это «коллекция хлама, куда мы сваливаем многие психологические механизмы, не зная, как их анализировать.» (16 с.316)
Агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентаци ...