Введение
Страница 1

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.

Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличилась преступность среди молодёжи. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.

Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране (Воронов Ю., Маринина Е., Можгинский Ю.Б., Реан А.А., Савина О.О., Семенюк Л.М., Фурманов И. А) и за рубежом (Бандура А., Уолтерс Р) занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Вопросы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков.

Цель работы - изучить особенности проявления агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната.

Предмет исследования - психологические особенности агрессивного поведения детей в подростковом возрасте.

Объектом исследования - дети подросткового возраста из школы - интерната (5 человек) и дети, воспитывающиеся в семье (5 человек).

Базой экспериментального исследования являются подростки - учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната II вида г. Советска Кировской области и подростки - учащиеся МОУ средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №1 г. Советска Кировской области.

Гипотеза: уровень агрессивности будет выше у детей, которые обучаются в школе - интернате.

Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы по психолого-педагогической литературе.

2. Определить уровень агрессивности у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната.

3. Разработать методические рекомендации по снижению агрессивности у подростков.

Страницы: 1 2


Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка. Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков. Речевые расстройства наиболее о ...

Стимуляторы.
Кокаин ("кок" или "снег") выделяется из листьев кока, южноамериканского растения, и представляет собой белый рыхлый порошок без запаха. Его ошибочно относят к наркотикам, и поэтому за его употребление предусмотрены такие же наказания, как и за использование опиатов. Однако кокаин скорее является возбудителем, нежели ...

Рефлексия как ключевое звено в определении ценностей самореализации
Ключевым звеном в определении ценностей самоопределения и самореализации личности выступает способность к рефлексии. Рефлексия – это форма активного переосмысления человеком тех или иных содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения; это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие ...