[an error occurred while processing the directive]

Приложение
Страница 1

Методические рекомендации по снижению агрессивности у подростков.

Упражнение.

Цель: выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности.

Сначала ведущий рассказывает притчу: "Жила - была ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить и обижать людей, и змея решила жить по - новому, не нанося ущерба никому. Но как только люди узнали про это, они стали бросать в змею камни, таскать её хвост и издеваться над ней. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы змеи, сказал: "Я просил, чтобы перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их!"

Мораль: Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ!"

Далее участникам предлагают рассмотреть фотографии людей, которые вызывают у них злость, ненависть, желание обидеть. Затем им дается установка мысленным взором увидеть, как они выражают свои чувства к человеку, на которого разгневаны: не сдерживать себя и делать всё, что захочется. Когда упражнение заканчивается, проводится групповая беседа, в ходе которой выясняется, что было легко выполнить, а что - трудно. Что понравилось, а что нет.

Таким образом, детям демонстрируются модели агрессивного поведения, которые не приносят вреда, а приводят к разрядке накопившейся энергии по отношению к человеку, вызывающему неприязнь.

Игра - "Ящик с "обидками".

Эту игру можно предложить и девочкам и ребятам.

Цель: посредством активных действий выплеснуть свои негативные переживания.

Материалы: картонный ящик и газета.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

Игра "крикни громче!"

Цель: посредством создания ситуации принятия, нейтрализовать вербальную агрессию.

Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику либо просто обзывается. Методика может быть использована как родителями, так и психологами.

При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие либо "обзывательства", родителю (или психологу) обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:

Почему он употребляет именно эти слова?

Чем они ему нравятся? Что для него значат?

Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства.

Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его тем, что предложить прогуляться в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его никто не будет там за это ругать.

На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас никто не сможет услышать), остановившись по середине, объявить, что это то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие хочет.

После этого, постараться сделать так, чтобы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы вместе с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желание воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто, как будто ничего и не было, вернуться домой. Желательно об этом случае не кому не рассказывать, чтобы не поставить ребёнка в неприятную, негативно окрашенную ситуацию.

Правила подавления агрессивного поведения, разработанные для детей:

Необходимо несколько раз глубоко вдохнуть, если почувствовал гнев;

Не давать волю рукам, пока медленно не сосчитаешь до 10;

подумать, что будет потом, представить последствия своего поведения;

каждое утро давать себе обещание не вступать в конфликты;

вечером подводить итоги прошедшего дня: хвалить себя, если день прошел спокойно; штрафовать себя за каждый срыв настроения и поведения;

проводить закаливание организма, умываться холодной водой;

тренировать волю.

Правила общения педагога с агрессивным ребёнком:

не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние;

Страницы: 1 2


Особенности психологии личности интересующего лица
Существуют следующие принципиальные научные положения об особенностях психологии личности интересующего лица [8, c. 98]. 1. На ранних этапах жизни человека в результате эмоционального отвергания родителями, лишения родительской ласки и попечения у ребенка на уровне бессознательного формируются тревожность, беспокойство, боязнь утраты с ...

Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью. Эф=Р/Ц Чем больше результат не совпадает с целью. На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют: - характер и специфику самой деятельности - особенности орг ...

Особенности психического состояния и характеристики личности юриста. Особенности психологического состояния личности юриста
Всестороннее рассмотрение юридической деятельности, психологических особенностей труда юриста позволяет увидеть в этой области наиболее важные направления, наметить пути повышения эффективности трудовых затрат работников правоохранительных органов, более качественно проводить оценку и отбор лиц, желающих получить юридическое образование ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]