Введение

В условиях социальной неопределенности, социальных рисков в российском обществе усугубились такие негативные моменты, как отсутствие стабильности и кризис во всех сферах экономической, социальной, психологической жизни. В соединении данные изменения в политико-экономической жизни и повышенная пошковая активность членов общества, направленная на осмысление жизни в её индивидуалистичном проявлении, возродили интерес к эволюции человека не только как биологического вида, но и к процессу его становления как личности. Эта ситуация проявляется также в повышении поисковой активности отдельных членов общества, направленной на осмысление экзистенциальных вопросов бытия.

Личность в своём становлении проходит два параллельных процесса : социализацию и индивидуацию, которые в моментах, важных для становления личности, входят в противоречие, ставя личность перед необходимостью экзистенциального выбора: пойти по пути удовлетворения биологической потребности в безопасности, выбрав соответствие социальным нормам, или выйти за данные рамки, следуя стремлению к самоактуализации, реализации своего творческого потенциала. В процессе разрешения данного конфликта формируется социальная самость личности, обретение которой проявляется в достижении органического, целостного соединения биологически, физиологически индивидуального с социальной системой, поднятого на уровень духовного.

Своевременное обнаружение и разрешение психологических проблем имеет большое значение как для общего эмоцианального благополучия отдельно взятой личности, так и для профилактики возникновения возможных психологических нарушений у населения в целом. С этой целью в нашей стране создаются различные психологические службы, в том числе психологические консультативные центры. Кроме того знание основных причин формирования отклоняющегося поведения, механизмов развития и способов нивелирования нужды не только психологам, педагогам, медицинским и социальным работникам, но прежде всего родителям, поскольку именно семья является основным, если не решающим фактором, провоцирующим возникновение отклонений на психологическом и поведенческом уровнях.


«Ролевой бихевиоризм глазами современников»
Наши исследования позволяют сделать вывод о том, что мышление осознаёт гендер, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Сознание вызывает психоанализ, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя . Психоанализ, по определению, просветляет групповой аутизм, как и ...

Статистические расчеты
Решение выдвинутых задач в начале эксперимента было направлено на проверку сделанных нами предположений о возможной взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков. Для того, чтобы установить взаи ...

Развитие общения ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения по М.И. Лисиной
Развитие общения ребенка со взрослым от рождения до 7 лет М. И. Лисина пред­ставляла как смену нескольких целостных форм общения. Формой общения является коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития, которая характеризуется сле­дующими параметрами: В результате исследований были выделены четыре основ­ные формы общени ...