Методика изучения понимания ребенком суффиксовСтраница 1
Подготовка исследования
: Придумать сказку со словами: ларенок, ларище, лафитница, кашемирщик.
Проведение исследования:
Исследование проводилось индивидуально с детьми 4 – 7 лет и включает 2 серии.
Первая серия: Ребенку называли три незнакомых слова: лар, лафит, кашемир и объясняют, что лар - это зверь, лафит – сладкий квас; кашемир – материя. Затем задавали вопрос: «Что такое лар, лафит, кашемир?» - чтобы проверить усвоение их значения. После этого ребенку рассказывали придуманную заранее сказку и просили объяснить слова: ларенок, ларище, лафитница, кашемирщик.
Вторая серия: ребенку предлагалось произвести уменьшительные слова от исходных: жираф, овес, желудь, дуб, страус, пузырек, нос, волк, гвоздь.
Обработка данных
:
Было подсчитано количество детей, правильно понимающих значение суффиксов и выполняющих задание по самостоятельному словообразованию. Данные были оформлены в виде таблицы.
Таблица. Понимание ребенком суффиксов
ФИО |
СУФФИКС | ||||
-енок |
-ище |
-ниц |
-щик |
Словообразование | |
Шиенок С. |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
Редкина П. |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
Федорова К. |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
Голес А. |
+ |
+ |
- |
+ |
5 |
Углик П. |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
Борозна С. |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Руколянская В. |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
Зелютков М. |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
Майбородова О. |
- |
- |
- |
- |
5 |
Левшевич К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Владимиренко Ю. |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
Любецкая Т. |
+ |
+ |
- |
+ |
8 |
Винник М. |
+ |
- |
+ |
+ |
6 |
Мясоедов Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Вилюго И. |
- |
+ |
- |
- |
7 |
Штарас М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Шидловский Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Федорова У. |
+ |
- |
- |
+ |
5 |
Авлукова Д. |
- |
- |
- |
- |
7 |
Углов М. |
+ |
+ |
- |
+ |
6 |
Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования:
преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом;
превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки практического действия;
смена (переформулирование) целей при недостижении первоначального предвосхищ ...
Особенности речевой сферы
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка.
Для раннего развития при аутизме характерны следующие особенности прелингвистического развития: плач тяжело интерпретировать, гуление ограничено или необычно (скорее напоминает визг или крик), отсутствует имитация звуков.
Речевые расстройства наиболее о ...
Рекомендации родителям в оказании помощи детям с аутизмом
Средства помощи аутичному ребенку должны быть направлены на постоянное поддержание психофизического тонуса, психологическую помощь в развитии аффективной сферы, коммуникативных навыков.
Для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения необходимы постоянные физические нагрузки. Наряду со специальными занятиями ...