Анализ и интерпретация результатовСтраница 2
Руководство и для первой, и для второй группы имеет очень небольшое значение. На удовлетворенность руководством во второй группе влияют возраст, разряд и симпатия. Чем выше возраст, разряд, тем больше удовлетворение руководством.
Удовлетворенность развитием в первой группе возникает у людей, имеющих более высокий разряд.
Удовлетворенность развитием в первой группе почти полное. Чем выше все эти характеристики, тем большая удовлетворенность развитием группы.
Удовлетворенность оплатой труда наблюдается и в первой, и во второй группе и зависит от стажа, разряда, социометрического статуса, возрастной категории. Следовательно, можно сказать, что чем выше данные характеристики, тем большая удовлетворенность оплатой труда.
Место работы сотрудники не боятся потерять. Это видно из представленных данных. Наблюдается зависимость того, что чем выше стаж работы, возраст, разряд, тем меньше вероятность потери места работы.
Удовлетворенность работой характера для всех категорий испытуемых. Чем выше различные факторы (личные и межличностные), тем выше удовлетворенность работой мы можем увидеть.
Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (RM2) характера для более авторитетных людей.
Потребность в социальных контактах (RM4) свидетельствует о большой степени доверительных отношений и связей с коллегами и не зависит от стажа, возраста, социометрического статуса.
Потребность ставить себе сложные цели и достигать их (RM7) характерна для людей с более высоким стажем работы.
Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими (RM8) не выражена в данных исследованиях и, следовательно, не вызывает конкуренции в коллективе.
Потребность в разнообразии (RM2) особенно сильно выражается у людей с более высоким разрядом, большим стажем и возрастной категории. Можно увидеть взаимосвязь возраста, стажа и готовности к переменам. Чем выше данные характеристики, тем большую готовность к переменам мы можем увидеть.
История создания проективных личностных тестов
Наибольшее распространение получили два основных типа личностных тестов. Старейшими из них являются проективные тесты. Тестируемым дается некий неопределенный образ – изображение какой-нибудь сцены, чернильная клякса или незаконченная фраза, – после чего им предлагается придумать историю, связанную с этой сценой, сказать, на что похоже ...
Значение самооценки в развитии личности
Становление личности – одна из труднейших загадок. Личность формируется под воздействием множества факторов, важнейшими из которых являются социальная и семейная среда, воспитание и обучение, самовоспитание и деятельность (игра, учение, труд). Качества личности формируются (либо развиваются) на основе механизмов, среди которых можно выд ...
Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
теории социального научения является то, что центральная роль в ней отводится процессам саморегуляции. Люди не являются простыми механизмами, полностью зависящими от внешних влияний. Они сами отбирают, организуют и трансформируют стимулы, со всех сторон обрушивающиеся на них. Через самовырабатываемые побуждения и их последствия люди мог ...
