Анализ и интерпретация результатов
Страница 1

Нами было проведено исследование 33 женщин-военнослужащих. (Сводная таблица результатов – Приложение).

Обработка полученных данных была произведена методом вычисления коэффициента ранговой корреляции по Ч.Спирмену.

Корреляционный анализ (от лат. – соотношение) – статистический метод оценки формы, знака и тесноты связи исследуемых признаков или факторов. Корреляционный анализ выявляет меру отношения двух различных рядов переменных.

Число, служащее количественным выражением степени корреляции, называют коэффициентом корреляции. Чем больше абсолютное значение коэффициента корреляции, тем теснее связь между переменными.

При сравнении порядковых величин был использован коэффициент ранговой корреляции по Ч.Спирмену.

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту и направление корреляционной связи между следующими рядами переменных:

двумя признаками, измеренными в одной и той же группе испытуемых;

двумя групповыми иерархиями или профилями переменных;

индивидуальной и групповой иерархии признаков;

двумя индивидуальными иерархиями.

Алгоритм вычисления коэффициента ранговой корреляции Спирмена:

Табулировать все первичные результаты.

Присвоить каждому результату ранг, начиная с лучшего показателя. Ранжирование проводится отдельно для переменных Х и У.

Вычислить разность рангов для каждой пары значений.

Возвести значения разности рангов в квадрат.

Суммировать результаты, полученные после возведения в квадрат разностей рангов.

Объективно, надежность коэффициента корреляции зависит от его величины, от числа пар Х и У, для которых он был подсчитан.

Статистическая значимость полученного коэффициента корреляции определяется по таблице. Значимость коэффициента корреляции – число менее 0,05.

Рассмотрим значимые корреляции подробнее.

Потребность в достижении (АС) – значимые корреляции выявлены в зависимости от социометрического статуса и принятия взаимопомощи. Таким образом, можно говорить о том, что группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь довольно высоких целей.

Потребность привлекать к себе внимание (ЕХ) – на потребность быть в центре внимания, как мы можем увидеть, имеет влияние стаж и возрастная категория. Можно говорить о том, что чем выше стаж, и, следовательно, возрастная категория, тем выше потребность быть в центре внимания.

Потребность в порядке (ORD) – зависимость от социометрического статуса. Чем выше статус, тем больше желание запланированности, порядка.

Ориентация на игру (PL) – возникает при принятии взаимопомощи, стремлении оказывать помощь, много действий совершается в свободных времяпрепровождениях.

Потребность в поддержке (SU) – свидетельствует об отсутствии ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке.

Деятельность первой группы и деятельность второй группы зависят от многих факторов, общими из которых являются: стаж, возрастная категория, социометрический статус, разряд, принятие авторитета и симпатии. Таким образом, и для первой, и для второй группы характерно следующее: удовлетворенность деятельностью выше при большем стаже, возрасте, статусе, разряде, то есть удовлетворенность деятельностью зависит от данных факторов.

В удовлетворении деятельностью первой группы имеет значение и принятие взаимопомощи. Следовательно, на удовлетворенность деятельностью данной группы влияет сплоченная обстановка, которая имеется на рабочем месте.

Удовлетворенность условиями работы в первой группе ниже, чем во второй. Удовлетворенность условиями в первой группе характерна для людей, имеющих больший стаж работы.

Удовлетворенность условиями второй группы почти полная. На нее оказывают влияние множество факторов. Чем выше стаж, возрастная категория, разряд, социометрический статус, принятие взаимопомощи, авторитета и симпатии, тем больше у людей группы удовлетворенность условиями работы.

Страницы: 1 2


Особенности изучения оперативным работником психологических аспектов личности интересующего лица
Одна из основных задач оперативного работника по изучению психологических аспектов личности интересующего лица - создание его информационной базы. Оперативный работник прежде всего определяет, кого и по каким вопросам следует опросить. С этой целью используются результаты ранее произведенных следственных действий и данные оперативно-роз ...

Особенности психологического развития личности в подростковом возрасте. Определение хронологических рамок подросткового возраста
Возраст (в психологии) – это конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей. Переход от одной возрастной ступени к другой ознам ...

Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей
Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой выявила, что шесть человек – 35% (все девочки) обладают высоким уровнем школьной мотивации. Для этих учащихся характерно развитие познавательных мотивов, они обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования, четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и отв ...