Понятие и типы девиации

Термин «девиация», «девиатный» происходят от лат. Deviation -отклонение. Отсюда девиантным называют отклоняющееся поведение людей. Его рассматривают в широком и узком смыслах. В широком смысле девиантным поведением можно назвать любые действия, которые не соответствуют сложившимся в обществе нормам и социальным стереотипам11 . В узком смысле под девиантным поведением понимают всякие негативные и неодобряемые отклонения от социальных норм. Они-то и интересуют социологию, поскольку именно отрицательная девиация представляет определенный вызов обществу и требует от него адекватной13 реакции.

Существует мнение, что девиантное поведение - это переходные, неразвёрнутые варианты поведенческой психической патологии. И основным принципом их диагностики следует признать, с одной стороны, отсутствие качеств поведенческой нормы, с другой - отсутствие психологических свойств. Однако диагностика девиантного поведения имеет определенные трудности, что обусловлено социокультурными особенностями трактовки девиантного поведения, а игнорирование любой психодиагностической составляющей неизбежно приводит к искажению и субъективизму.

Стереотипы (от греч. stereos-твёрдый +typos- отпечаток)-(1) типографская печатная форма для повторной печати; (2) сложившиеся у людей неизменные расхожие образцы суждений. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и его кризисы/ Психология человеческих проблем.- Минск, 1998

Адекватный (от лат. Adaequatus-приравненный)- равный, тождественный, вполне соответствующий.


Организация и методики психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Данное исследование проводилось на базе ПУ "Кулинар" г. Екатеринбурга. Общий объем выборки 23 человека - педагогический коллектив - в возрасте от 24-х до 45-и лет (из них 7 мужчин и 16 женщин), по национальности русские, имеющие средний стабильный доход и пакет социальных льгот. Объект исследования – педагоги профессиональног ...

Школы полного дня
Обратимся к нашим дням. Главный фактор отклоняющегося поведения подростков - это безнадзорность. И один из способов решения этой проблемы - это школа полного дня. Школа полного дня - это новый тип учебного заведения с единой учебно-воспитательной системой. Не секрет, что в средних общеобразовательных школах учителя забывают главную зада ...

Психологическая характеристика потребностно-мотивационной и индивидуальной сфер.
Источником активности личности являются потребности. Потребности - это нужда в чем-то или ком-то. Выделяют различные виды потребностей: • по происхождению: естественные и культурные и по предмету: материальные и идеальные. Потребности характеризуются следующими особенностями: 1. предметность (потребность - это всегда нужда в чем-то, к ...