Концепция ИСД Мерлина B.C.
Страница 2

Впервые ИСД, обусловленный подвижностью-инертностью нервных процессов, был описан Е.А. Климовым при исследовании деятельности ткачих-многостаночниц. Результатом проведенных исследований послужило выделение двух противоположных индивидуальных стилей деятельности: "инертного" и "подвижного". В дальнейшем в большинстве психологических работ, посвященных проблемам стиля деятельности, он изучался в связи с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы. Это, прежде всего, исследования, проведенные в лабораториях Е.А. Климова [5], B.C. Мерлина [17], К.М. Гуревича , В.Д. Небылицына , которые показали, что, в первую очередь, сила и подвижность нервных процессов оказывают существенное влияние на формирование определенного стиля деятельности. Такой подход был оправдан на первых этапах данного исследования, т.к. типологические особенности нейродинамических свойств являются ядром стиля. Но, как выявили последующие экспериментальные работы, этот подход характеризовался явной ограниченностью.

Страницы: 1 2 


Принципы психологической коррекции педагогической запущенности
Психологическая коррекция понимается как «деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, кои по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели» [34]. Психокоррекцию возможно также применять «в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений» [31], поскольку психоло ...

Характерология
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении веко ...

Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего школьного возраста
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становиться стартовой площадкой младшего школьного возраста. Младший школьной возраст – очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Изменение социально ...