[an error occurred while processing the directive]

Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма
Страница 1

Психологические материалы » Влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена » Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма

В данной главе описано проведенное нами исследование игры в хоккей. В котором изучается связь результативности хоккейных команд с их проявлением агрессии. Результаты в порядке возрастания важности (на наш взгляд) и приводятся здесь со своего рода аналитикой.

1. При небольшим преимуществе агрессия более свойственна команде, которая ведёт в счёте.

По данному пункту у меня нет никаких комментариев.

2. Команда, проигрывающая 3 и более шайбы, ведёт себя более агрессивно.

Существенный перевес в счёте - хороший задел, который оберегается с минимальным риском. Выигрывающей команде нет особенного смысла фолить, здесь в большинстве случаев достаточно и аккуратной обороны, корректного поведения и старательного остужения пыла противника. В хоккее это длительное перекатывание из зоны в зону, в футболе - удержания мяча в центре поля, неторопливые поперечные пасы, откидки вратарю.

Вот и получается, что существенно проигрывающая команда играет более агрессивно уже потому, что неагрессивно ведёт себя оппонент. Стратегия выигрывающей команды очевидна - не давать ни малейшему шансу противнику. Ведь даже сокращение разрыва способно полностью перевернуть игру и без пяти минут победителя сбросить с пьедестала. Но об этом подробнее в следующем пункте.

3. Если проигрывающая 3 и более шайбы начинает себя вести более агрессивно, у неё резко увеличиваются шансы на ничью и даже победу.

Нет, шансы не начинают вдруг превышать сотню процентов, но зависимость была установлена. Вспомните недавний матч россиян с чехами, когда своевременное применение Овечкиным приёма против Яромира Ягра позволило забрать шайбу и забить победный гол. А теперь вернёмся в несколько более ближнее прошлое - в матч российских хоккеистов с канадскими. Одной из причин, по которой "наши" проиграли, стало как раз отсутствие агрессии после 4-й пропущенной шайбы. Ведь ничего не изменилось. Были сделаны попытки перекомпоновать пятёрки (на мой взгляд, весьма грамотно), поменять вратаря, но было упущено другое: команда просто не смогла завестись. В ней не нашлось никого, кто бы смог своим примером повести за собой, биться, сражаться. Не слежу за хоккеем, но ещё недавно в нашей сборной были такие игроки, которые своей неустрашимостью, упёртостью и нежеланием сдаваться могли бы завести команду, повысить её боевой настрой. Вспомните того же Каспарайтиса, которого назвали "недружелюбным приведением". Российский тренерский штаб, на мой взгляд, допустил две принципиальные ошибки: а. не взял в сборную никого, кто бы мог бы повысить общий уровень спортивной агрессии хоккеистов, "напихал" бы своим коллегам прямо на матче, своим примером показав, как нужно бороться б. не смог самостоятельно, в "прямом эфире" поднять уровень агрессии самостоятельно На двух последних ЧМ проблемные ситуации решались индивидуальным мастерством игроков. Безусловно, это очень хорошо, когда в нашей сборной играют 3 лучших игрока НХЛ по системе гол+пас ушедшего сезона (если я ничего не перепутал), но ограничивать свой ассортимент инструментов достижения результата, на мой взгляд, было нецелесообразно. История знает множество случаев, когда проигрывающая команда, сокращавшая разрыв в счёте, резко активизировалась, чтобы в итоге довести дело до ничьей или даже до победы. Прекрасно помню финал Лиги Чемпионов, когда сбавивший обороты и начавший играть по счёту (см. пункты 2) Милан "вдруг" пропустил три гола от Ливерпуля и в итоге проиграл, не реализовав 3 пенальти из 5. Рафа Бенитес в том матче смог сделать две вещи: перестроил команду и "завёл" в первую очередь тех, кто своим рвением и борьбой воодушевили остальных (по-моему, там больше всех начали пахать Стиви Джи, Шмицер и Хаби Алонсо, не уверен). Карло Анчелотти не нашёл в себе возможности завести команду (и, кстати, судя по игре Челси, не нашёл до сих пор) и проиграл.

4. Зависимость между агрессией в начале игры и положительными результатами матча

Исследователи так же установили, что более агрессивное начало матча даёт команде больше шансов для победы, нежели пассивное и выжидательное. Очевидно, что более агрессивная команда психологически может "задавить" противника, если это происходит в самом начале матча, это способно формированию у него комплекса неудачника: "Ничего не получается, потому и сейчас не получится". Ведь даже если затронуть таким образом только пару игроков, для победы может быть достаточно и одной их ошибки. Вспомните первые минуты игры российских хоккеистов (икайте, касатики, икайте) с канадскими или американских с финнами. Уже в самом начале проигравших морально задавили. Первый момент у ворот Миллера возник минуте на 15-й, когда скандинавы проигрывали со счётом 6-0. Я хорошо помню игру канадцев на двух прошлых ЧМ, смотрел и на ОИ. Они очень агрессивно "вкатываются" в игру, а на третий тайм сил и эмоций оставалось меньше. На этих ОИ, конечно, канадцы силы распределяли равномернее, но после второго тайма была у меня мысль, что "наши" - то могут попробовать и отыграть. Побегать, побиться, а вдруг . Но нет, уже первые две минуты катания на поле было ясно, что чуда не произойдёт.

Страницы: 1 2


Развитие речи
Раннее детство – сенситивный период для усвоения речи. Почему же именно в этом возрасте речь имеет наиболее благоприятные условия для развития? Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. Именно речевое общение с взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодейст ...

Описание опытно экспериментальной работы
Прежде чем перейти к диагностическому инструментарию предлагаю вспомнить виды и причины страха. Определить боящегося ребёнка обычно не составляет труда, если учесть напряжённость и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. Так, подавляющее большинство возрастных страхов сущес ...

«Объект как интроекция»
Самонаблюдение традиционно интегрирует экспериментальный филогенез, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Проекция вызывает концептуальный закон, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Психе сем ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]