Заключение

Человеческое поведение вообще можно определить как тот или иной образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действия отдельного человека- сугубо его личное дело. Однако живя в обществе, любой индивид практически постоянно находится( физически или мысленно) в окружении других людей. Поэтому его индивидуальное поведение очень часто взаимосвязано с окружающими и носит социальный характер. Люди «задевают» друг друга не только при непосредственном контакте, но и через вещи, природу, через общую среду обитания. При этом взаимодействия людей чрезвычайно сложны и многообразны и могут быть разделены во времени и пространстве.

Так, к примеру, производитель недоброкачественных продуктов может повредить здоровье сотен людей, о существовании которых он, к сожалению, даже никогда не задумывался. Автомобилист, прогревающий во дворе мотор своего «железного коня», заставляет жильцов вокруг морщится и плотнее закрывать окна. А возьмите законодателей, заседающих в сотнях больших и малых парламентов повсюду в мире: жизнь скольких незнакомых им людей могут облегчить или затруднить принимаемые ими решения?! И так далее…

По своему характеру социальное поведение может быть самым разнообразным: альтуруистическим25 или эгоистическим, законопослушным или противоправным, серьёзным.

Альтруизм (от лат. Alter- другой)- бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами легкомысленным, мужественным или трусливым, добродетельным или порочным, независимым или приспособленческим, деликатным26, корректным27 или грубым и неучтивым и т.д. Оно определяется очень многими факторами как общественного, так и личностного характера.

Существующие в обществе обычаи, традиции, социальные ценности и нормы, характер поведения социальной элиты (как образец для подражания), сложившиеся в обществе условия для позитивного или негативного поведения (скажем, чрезмерные налоги вызывают волну укрывательства от них, раздутость госаппарата- злоупотребления и коррупцию чиновников, слабый социальный контроль и безнаказанность нарушений - разгул ненормативного поведения, отсутствия га улицах урн и общедоступных туалетов - рост загрязнения среды и т.д.).

Наконец, это то, что исходит от самого индивида. (1) врожденные инстинкты человека, состояние его психики, тип темперамента28.(2) личные жизненные цели и интересы индивида, его ценностные ориентации и привычки. (3) Способность индивида к

Деликатный (от лат. Delicat (us)- изысканный, утонченный)- чуткий, вежливый, мягкий в обращении.

Корректный (от лат. Correctus- выправленный)- вежливый (иногда подчеркнуто), тактичный, учтивый.

Темперамент (от лат. Temperamentum- надлежащее соотношение частей)- психологические особенности человека в плане проявления его жизненной энергии( степень общей активности, сила чувств, эмоциональность и т.д.). честной и трезвой самооценке, к самоконтролю, к сознанию и сдерживанию негативных тенденций в собственности поведения. (4) Его умение жить в обществе и ладить с людьми: способность подчиняться социальным нормам и ролевым предписаниям; умение быть свободным в своих действиях, не мешая свободе других; терпимость (или толерантность) к особенностям других людей; умение следовать известному «золотому правилу»- не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе, и т.д. понятно, что в мире нет ничего совершенного. Поэтому и в социальном поведении людей, к сожалению, имеет место множество нежелательных отклонений.


Основные уровни управления и его содержание в деятельности руководителя.
Высший уровень управления – Выбор основного направления деятельности организации с учётом внешних и внутренних факторов работы. Постановка стратегических целей, организация планирования, прогнозирование работы на определённый отрезок времени. Предвидение будущих результатов эффективности. Ответственность за все решаемые в организации з ...

Анализ и обсуждение результатов
На первом этапе в целях стандартизации полученных результатов нами были рассчитаны среднее (М) и стандартное отклонение (σ). Получены следующие результаты. Так, по шкале "позитивный интерес" у испытуемых девочек в возрасте 12 лет М = 7,3, σ = 5,6(рис.1); у мальчиков 12 лет М = 13,9, σ = 5,8 (рис.2). Рис.1 Пок ...

Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся. № Ф.И.О. учащегося коэффициент по положительному множеству коэффициент по отрицательному множеству 1 Ашукевич Лена 0.6 0.2 2 Белоусов Саша 0.4 0.8 3 Бойтик Влада ...