Заключение
Человеческое поведение вообще можно определить как тот или иной образ жизни, действий и поступков людей. Иногда может казаться, что действия отдельного человека- сугубо его личное дело. Однако живя в обществе, любой индивид практически постоянно находится( физически или мысленно) в окружении других людей. Поэтому его индивидуальное поведение очень часто взаимосвязано с окружающими и носит социальный характер. Люди «задевают» друг друга не только при непосредственном контакте, но и через вещи, природу, через общую среду обитания. При этом взаимодействия людей чрезвычайно сложны и многообразны и могут быть разделены во времени и пространстве.
Так, к примеру, производитель недоброкачественных продуктов может повредить здоровье сотен людей, о существовании которых он, к сожалению, даже никогда не задумывался. Автомобилист, прогревающий во дворе мотор своего «железного коня», заставляет жильцов вокруг морщится и плотнее закрывать окна. А возьмите законодателей, заседающих в сотнях больших и малых парламентов повсюду в мире: жизнь скольких незнакомых им людей могут облегчить или затруднить принимаемые ими решения?! И так далее…
По своему характеру социальное поведение может быть самым разнообразным: альтуруистическим25 или эгоистическим, законопослушным или противоправным, серьёзным.
Альтруизм (от лат. Alter- другой)- бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами легкомысленным, мужественным или трусливым, добродетельным или порочным, независимым или приспособленческим, деликатным26, корректным27 или грубым и неучтивым и т.д. Оно определяется очень многими факторами как общественного, так и личностного характера.
Существующие в обществе обычаи, традиции, социальные ценности и нормы, характер поведения социальной элиты (как образец для подражания), сложившиеся в обществе условия для позитивного или негативного поведения (скажем, чрезмерные налоги вызывают волну укрывательства от них, раздутость госаппарата- злоупотребления и коррупцию чиновников, слабый социальный контроль и безнаказанность нарушений - разгул ненормативного поведения, отсутствия га улицах урн и общедоступных туалетов - рост загрязнения среды и т.д.).
Наконец, это то, что исходит от самого индивида. (1) врожденные инстинкты человека, состояние его психики, тип темперамента28.(2) личные жизненные цели и интересы индивида, его ценностные ориентации и привычки. (3) Способность индивида к
Деликатный (от лат. Delicat (us)- изысканный, утонченный)- чуткий, вежливый, мягкий в обращении.
Корректный (от лат. Correctus- выправленный)- вежливый (иногда подчеркнуто), тактичный, учтивый.
Темперамент (от лат. Temperamentum- надлежащее соотношение частей)- психологические особенности человека в плане проявления его жизненной энергии( степень общей активности, сила чувств, эмоциональность и т.д.). честной и трезвой самооценке, к самоконтролю, к сознанию и сдерживанию негативных тенденций в собственности поведения. (4) Его умение жить в обществе и ладить с людьми: способность подчиняться социальным нормам и ролевым предписаниям; умение быть свободным в своих действиях, не мешая свободе других; терпимость (или толерантность) к особенностям других людей; умение следовать известному «золотому правилу»- не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе, и т.д. понятно, что в мире нет ничего совершенного. Поэтому и в социальном поведении людей, к сожалению, имеет место множество нежелательных отклонений.
Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенчестве
По определению Леонтьева - это та деятельность , развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.
Неразрывно с теорией ведущего типа деятельности связана теория периодизации развития. В основе периодизации А. Н. Леонтьева и лежит собственно тип ...
Экспериментальные исследования теории ВПФ в школе Л. С. Выготского
«Культурно-историческая теория подвергалась критике, в том числе со стороны учеников Л. С. Выготского, за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций; за понимание механизма социализации как связанного преимущественно с усвоением знаково-символических (языковых) форм; за недооценку роли предметно-пр ...
Психологический анализ кризисов возрастного развития
кризисом детства» - быстрой динамикой развития педагогической системы, удлинением детства, «размыванием» ранее устойчивых возрастных ориентиров (Д.Б. Эльконин). Меняются требования общества к отдельным возрастным периодам и, как следствие, переопределяются задачи развития возрастов. С изменением психологического содержания стабильных пе ...
