Страхи – это серьезно.
Страница 2

Психологические материалы » Страхи » Страхи – это серьезно.

Страх – оружие, которое разрушает наш разум. Чего мы боимся? Сказать трудно, потому что боимся мы: воды, высоты, глубины, вспышек света, начальства, соседа, самолетов, скелета, магнитных бурь и колебаний индекса Доу-Джонса. Но есть слой страхов, живущих в нас самих. Они, как микроорганизмы прячутся в щелях и расщелинах подсознания, совершая оттуда молниеносные марш-броски в область сознания. Они заставляют нас плясать под свою дудку, отравляя самые спокойные и счастливые моменты. Они загоняют нас в клетку, невидимые прутья которой вызывают вполне реальные приступы удушья, аритмии. Все мы боимся чего-то. Даже у самого отъявленного храбреца есть своя Ахиллесова пята. Побороть страх не так то просто. Некоторые психологи считают, что для этого надо отречься от мыслей о будущем и жить настоящим. Однако человек не может всегда концентрироваться только на настоящем. Это и хорошо. Ведь если предположить что проблемам, с которыми мы сегодня столкнулись, не будет конца, то переживания станут еще мучительней. Если же суметь увидеть просвет в будущем, страх понемногу отпустит и уступит место надежде и радости.

Страх постареть убивает: чем больше вы волнуетесь о приближающейся старости, тем быстрее приближаетесь к смерти. Американские психологи обнаружили, что люди, которые не бояться стареть живут в среднем на семь с половиной лет дольше тех, кто сожалеет об утраченной юности и всеми силами борются с надвигающейся старостью. Страх отнимает у нашей жизни больше лет, чем курение, ожирение, высокое давление или плохая физическая форма. К тому же выводу пришли исследователи из Йельского университета Коннектикута после 23 лет над 60 пожилыми добровольцами.

Боязнь наказания. Боязнь наказания может сделать детей тревожными и не успешными в жизни, поэтому распространено мнение, что их вообще нельзя наказывать. Хотя психологи считают, что полное отсутствие наказания не снижает, а увеличивает тревожность у детей. То же самое происходит и в результате использования чрезмерно суровых наказаний, особенно телесных. Приверженцы воспитания всепрощением советуют родителям быть терпеливыми, не препятствовать желаниям ребенка и проявлению его агрессии. Малыша нужно отвлекать, а не бить или ставить в угол. Правда, для такого воспитания нужно иметь железные нервы или двух нянь, терпеливо сносящих детские капризы. Часто избалованные и выросшие в атмосфере вседозволенности дети, взрослыми, оказываются совершенно не защищенными в обществе. Замечено, что маленькие тираны вырастая, редко бывают счастливы. Каким же образом и когда можно наказывать ребенка, чтобы не навредить его психике и в то же время достичь эффективного результата? Главное правило – не унижать человека. Поэтому чем раньше родители смогут отказаться от любых телесных наказаний, тем лучше. Хотя малыш 2-4 лет спокойно переносит родительские шлепки, воспринимая их также как львенок шлепок мощной лапы львицы. Подросткам любое физическое наказание кажется унижением. Возможно, самым эффективным является наказание "по договоренности" – ребенок заранее знает, что его ждет в случае опоздания без уважительной причины, не выполнения обязанностей или нарушения обещания. Именно рациональный подход дает ребенку возможность не воспринимать наказание как родительскую месть, а извлекать из него важные уроки.

Сколько лет жил мой дедушка? «И что это тебя дедушка интересует? Ты же его почти и не видел. Жил, сколько положено. А бабушка и сейчас живет, сам знаешь. Когда она умрет? Что ты заладил – умрет, умрет. Все мы умрем когда-то, т. е. никто не будет умирать. А как же дедушка? Дедушка, то есть болел, поэтому и умер. Ты тоже болеешь? Да разве это болезнь – ОРЗ? От него не умирают, так что не волнуйся. Вот, подумай, что ты сказал дяде: «Не хочу вырастать, а то я умру». Жизнь надо прожить вначале. А ты чуть что – и в слезы. Вспомни, последний раз из-за чего заплакал - поранил палец и вообразил, что вся кровь вытечет. Не вытечет, ее много. Сколько? Ну, уж это врачи знают. На то они и врачи. И ты хочешь врачом стать? Зачем? Чтобы лекарство от смерти придумать? Ну и фантазер же ты! И что вы у меня все такие чувствительные? Сестра твоя, тоже в 5 лет, спрашивала, помню: «А я не умру?». А однажды, когда промочила ноги, и мы ее ругали, сказала: «Жизнь моя кончилась!». Как видишь, живет, большая уже стала и тобой ссориться. А мысли свои из головы выбрось и успокойся. Мало ли в жизни будет неприятностей! Да, совсем забыла, через два дня тебе аденоиды удалять будут. Да не бойся, это совсем не больно. Чик, чик – и готово. Дышать сразу легче будет. А то ночью вон как плохо спишь, кричишь. Говоришь, что падаешь куда-то. Значит. Растешь, да и аденоиды виноваты. Вот удалим их – все в порядке будет».

Страницы: 1 2 3 4


Развитие социального поведения в дошкольном возрасте
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: Культурные навыки – представляют собой совокупность спец ...

Введеиие.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными ...

Основные теории Римской империи
Культура Римской империи, хронологические рамки которой охватывают период примерно со II в. до н.э. до V в. н.э., явилась передаточным звеном между культурой Вос­тока и Греции — с одной стороны, и культурой Западной Европы — с другой. Рим не оставил после себя сколько-нибудь крупных имён в философии, срав­нимых по масштабу с Демокритом ...