ЗаключениеСтраница 2
Для проверки второй гипотезы о том, что видение себя ребенком совпадает с тем, как оценивает его отец, нами были проведены проективные методики «Рисунок семьи» для детей, «Рисунок Я и мой ребенок» и методика Рене Жиля «Фильм-Тест». Полученные результаты проективных методик показали, что взаимодействия в диаде «отец – ребенок» свидетельствуют о хорошем и точном понимании ребенка отцом, то есть их не надо выводить на проблемы ребенка: они в основном достаточно точно ориентируются в каждой из них.
При анализе результатов исследования мы обнаружили следующее противоречие: одновременно с повышенным контролем, авторитарностью отца, требованием безоговорочного послушания и дисциплины ребенка, они проявляют сотрудничество, партнерство и кооперацию в отношениях с ним. Подобное противоречие мы можем объяснить одновременным существованием стереотипов о семейной роли отца, как кормильца, воплощения силы, как объект реализации потребности в безопасности и защите, и появившемся феномене «нового отцовства», когда у отцов появляется чувство озабоченности недостаточной эмоциональной близостью с ребенком.
Указатель таблиц и иллюстраций
1. Таблица 1. Усредненные показатели самооценок детей и усредненные показатели оценки отцами своих детей (в %)
2. Таблица 2. Частота соответствия/несоответствия угадывания отцом позиций дочери
4.
Рисунок 1. Степень расхождения между самооценкой ребенка и оценкой, полученной от отцов
Приложение 1
Бланк обработки теста «Рисунок семьи»
|
№ |
Выделяемые признаки |
Отметки о наличии признаков |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Общий размер рисунка Количество членов семьи Соответствующие размеры членов семьи Расстояние между членами семьи. Наличие каких-либо признаков между ними. Наличие животных Вид изображения: схематическое изображение реалистическое эстетическое в интерьере на фоне пейзажа и т.д. Степень проявления положительных эмоций, степень аккуратности |
Размещено на Allbest.ru
Исторический анализ понятия "детство"
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить “себе процесс развития. О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А ...
Период классической греческой психологии
Формула Гераклита "познай самого себя" означала у Сократа обращение не к вселенскому закону (Логосу) , а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо.
Сократ был мастером устного общения, пионером анализа, цель которого - с помощью слова обнажить то, что скрыто за покр ...
Измерение агрессивности
Для оценки степени агрессивности, которую может проявить человек, социологи избрали несколько путей. С одной стороны, были использованы результаты систематических наблюдений за проявлением агрессивности в хронологической последовательности у юношей и взрослых в различных жизненных ситуациях, а также в ситуациях, специально созданных экс ...
