Профилактика алкоголизации и курения у подростков в семье как педагогическая проблема. Алкоголизм и курение подростков в современности
Страница 2

Психологические материалы » Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков » Профилактика алкоголизации и курения у подростков в семье как педагогическая проблема. Алкоголизм и курение подростков в современности

Подростки, вступающие во взрослую жизнь, жадно присматриваются и усваивают «взрослые» нормы жизнедеятельности. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая старшим, молодые люди приобщаются к курению, а со временем сами становятся источником подражания для других.

Современные поколения оказались безоружными против никотина потому, что его распространение сопровождалось активной эстетизацией как упаковки, так и самого процесса курения. Вспомните, какая лавина «молодежных» повестей и фильмов хлынуло в 60-е годы, принеся с собой массу клипных героев, которые при малейшей мыслительной и душевной нагрузке судорожно тянулись к сигарете.

Где учатся курить? Во дворе? На улице? В школе? «Нет» - отвечают английские ученые, которые провели широкое исследования среди семи тысяч школьников, и уточняют: «Дома». Оказывается, на маленьких курильщиков самое плохое влияние оказывает пример курящих родителей или старших братьев и сестер. 60 % детей от 9 до 11 лет, которые взяли в руки сигарету, растут в семьях курильщиков. А в домах у тех, кто никогда не пробовал «побаловаться» дымком, курят только в пяти случаях из ста.

Вот как объясняют привычку курить подростки. «Когда закуриваю папиросу, чувствую себя увереннее, свободнее, более взрослой. Папироса помогает в установлении дружеских контактов со сверстниками, является лекарством от моей несмелости», - заявила 15-летняя девочка. «Я стал курить, - говорит, - годом старше подросток, - так как боялся прозвища «маменькин сын» или «щенок». При беседе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, необходимо акцентировать внимание на вреде курения, так как нет безопасного окурка, нет только одной папиросы, выкуренной для придания важного вида, нет «одурачения», нет «детскости». За первой папиросой следует вторая, а затем и привыкание.

Страницы: 1 2 


Экспериментальные исследования и выводы М. Шерифа и Г. Тэшфела
Экспериментальные исследования М. Шерифа. Самые ранние экспериментальные исследования в области межгрупповых взаимодействий, а в частности, межгрупповых конфликтов и межгруппового соперничества были проведены М. Шерифом в 1954 году в американском лагере для подростков. Эксперимент состоял из четырех стадий: На первой стадии подросткам ...

Сравнение понятий
Испытуемому предлагается указать на сходство и различие между двумя понятиями. При составлении вопросов необходимо учитывать возраст испытуемых. Детям младшего возраста лучше давать для сравнения конкретные понятия типа береза и сосна, карандаш и ручка, стакан и чашка и т. п. Детям старшего возраста могут быть предложены более сложные п ...

Рекомендации родителям по лечебному уходу за детьми с церебральным параличом
Схематично рассмотрим, основные методы лечебного ухода и тренировки двигательных, психических и речевых навыков, доступным в домашних условиях. Как одеть ребенка. Одежда для детей с церебральными параличами должна быть простой, свободной, не вызывающей дополнительных затруднений при одевании. Одевать ребенка, особенно раннего возраста, ...