Профилактика алкоголизации и курения у подростков в семье как
педагогическая проблема. Алкоголизм и курение подростков в
современностиСтраница 2
Подростки, вступающие во взрослую жизнь, жадно присматриваются и усваивают «взрослые» нормы жизнедеятельности. Осваивая мир взрослых, они неизбежно сталкиваются с такими явлениями, как курение. Подражая старшим, молодые люди приобщаются к курению, а со временем сами становятся источником подражания для других.
Современные поколения оказались безоружными против никотина потому, что его распространение сопровождалось активной эстетизацией как упаковки, так и самого процесса курения. Вспомните, какая лавина «молодежных» повестей и фильмов хлынуло в 60-е годы, принеся с собой массу клипных героев, которые при малейшей мыслительной и душевной нагрузке судорожно тянулись к сигарете.
Где учатся курить? Во дворе? На улице? В школе? «Нет» - отвечают английские ученые, которые провели широкое исследования среди семи тысяч школьников, и уточняют: «Дома». Оказывается, на маленьких курильщиков самое плохое влияние оказывает пример курящих родителей или старших братьев и сестер. 60 % детей от 9 до 11 лет, которые взяли в руки сигарету, растут в семьях курильщиков. А в домах у тех, кто никогда не пробовал «побаловаться» дымком, курят только в пяти случаях из ста.
Вот как объясняют привычку курить подростки. «Когда закуриваю папиросу, чувствую себя увереннее, свободнее, более взрослой. Папироса помогает в установлении дружеских контактов со сверстниками, является лекарством от моей несмелости», - заявила 15-летняя девочка. «Я стал курить, - говорит, - годом старше подросток, - так как боялся прозвища «маменькин сын» или «щенок». При беседе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, необходимо акцентировать внимание на вреде курения, так как нет безопасного окурка, нет только одной папиросы, выкуренной для придания важного вида, нет «одурачения», нет «детскости». За первой папиросой следует вторая, а затем и привыкание.
Психолого-педагогические проблемы толерантности
Педагогическая толерантность, по мнению М. Бубера, имеет противоречивую сущность. С одной стороны, отношение воспитанника и воспитателя, как и все отношения в мире Я-Ты, отличаются взаимностью: «Наши ученики воспитывают нас, наши произведения создают нас. «Дурной» человек, если его коснулось святое основное слово, превращается в дарующе ...
Понятие и классификации конфликта
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) - столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их д ...
Понятие о темпераменте
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение его темперамент – свойство личности, придающее своеобр ...