[an error occurred while processing the directive]

Приложения
Страница 1

Приложение 1

Примерная схема изучения психологии интересующего лица

I. Условия жизни интересующего лица:

· место жительства,

· жилищные условия,

· социальное положение, профессия,

· состав семьи (женат, имеет детей),

· материальное положение семьи,

· физическое здоровье,

· психическое здоровье,

· физическое здоровье членов семьи,

· психическое здоровье членов семьи,

· отношения в семье,

· отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)

II. Образ жизни интересующего лица:

· занят квалифицированным трудом,

· занят неквалифицированным трудом,

· имеет постоянную работу, редко меняет место работы,

· часто меняет места работы,

· жил на заработанные деньги,

· жил случайным заработком,

· жил на нетрудовые доходы,

· жил на иждивении,

· занимался попрошайничеством,

· совершал преступления (один или в группе),

· занимался домашним хозяйством (сад, огород и пр ),

· имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и пр ),

· вел праздный образ жизни,

· бродяжничал,

· предпочитал проводить время в семье,

· предпочитал проводить время с друзьями,

· проводил время со случайными знакомыми,

· любил развлечения (какие),

· отношение к алкоголю,

· сексуальное поведение.

III. Направленность личности:

· отношение к работе (учебе), отношение к семье,

· стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную),

· хотел повысить квалификацию,

· хотел занять высокую должность,

· стремился к материальному благополучию,

· стремился к обогащению,

· основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и пр.),

· планы на будущее,

· оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.)

IV. Интеллектуальные особенности:

· уровень образования,

· запас знаний (общих и специальных),

· качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и пр.),

· свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и пр.),

· свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д. )

V. Характер:

а) отношение к собственной личности

· самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все),

· уровень притязаний (считает, что способен добиться многого, большего, чем есть, принимает существующее положение),

· уверенность в своих силах,

· самолюбие,

· эгоизм,

· склонность к самообвинению,

· обидчивость,

б) отношение к людям

· уважение к человеческой жизни,

· уважение к личности,

· доброжелательность,

· способность к сопереживанию,

· общительность, легкость установления отношений,

· отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане),

· застенчивость (в каких ситуациях),

· грубость (по отношению к кому)

· лживость,

· агрессивность,

· жестокость,

· умение подчинить себе,

· подчиняемость,

· внушаемость,

· конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения),

в) отношение к вещам, материальным ценностям бережливость,

· расточительность,

· жадность,

· склонность к накопительству,

· стяжательство,

г) принятие решений самостоятельность, смелость,

· продуманность (обоснованность),

· быстрота,

Страницы: 1 2


Применение психодиагностики в оценке служащих ОВД России
Итак, мы выяснили, что психодиагностика – это совокупность приемов, позволяющих оценить психику человека. Она позволяет выявить личные качества человека, его психологическое состояние в определенном промежутке времени, а также предрасположенность к определенному роду деятельности. Поэтому не удивительно, что психодиагностика применяется ...

Психологические особенности подростков “дающих” социально желательные ответы
Самые большие трудности при обмане возникают из-за тех эмоций, которые человек ощущает в момент лжи, чем сильнее эмоции, которые необходимо скрывать, и чем их больше, тем труднее лгать. Чувства лжи скрывать очень трудно, кроме того, усилия, направленные на сокрытие, могут исказить и изображаемые положительные эмоции. При обмене отчетлив ...

Основные психические новообразования дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста : 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые уклад ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]