ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Примерная схема изучения психологии интересующего лица
I. Условия жизни интересующего лица:
· место жительства,
· жилищные условия,
· социальное положение, профессия,
· состав семьи (женат, имеет детей),
· материальное положение семьи,
· физическое здоровье,
· психическое здоровье,
· физическое здоровье членов семьи,
· психическое здоровье членов семьи,
· отношения в семье,
· отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)
II. Образ жизни интересующего лица:
· занят квалифицированным трудом,
· занят неквалифицированным трудом,
· имеет постоянную работу, редко меняет место работы,
· часто меняет места работы,
· жил на заработанные деньги,
· жил случайным заработком,
· жил на нетрудовые доходы,
· жил на иждивении,
· занимался попрошайничеством,
· совершал преступления (один или в группе),
· занимался домашним хозяйством (сад, огород и пр ),
· имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и пр ),
· вел праздный образ жизни,
· бродяжничал,
· предпочитал проводить время в семье,
· предпочитал проводить время с друзьями,
· проводил время со случайными знакомыми,
· любил развлечения (какие),
· отношение к алкоголю,
· сексуальное поведение.
III. Направленность личности:
· отношение к работе (учебе), отношение к семье,
· стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную),
· хотел повысить квалификацию,
· хотел занять высокую должность,
· стремился к материальному благополучию,
· стремился к обогащению,
· основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и пр.),
· планы на будущее,
· оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.)
IV. Интеллектуальные особенности:
· уровень образования,
· запас знаний (общих и специальных),
· качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и пр.),
· свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и пр.),
· свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д. )
V. Характер:
а) отношение к собственной личности
· самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все),
· уровень притязаний (считает, что способен добиться многого, большего, чем есть, принимает существующее положение),
· уверенность в своих силах,
· самолюбие,
· эгоизм,
· склонность к самообвинению,
· обидчивость,
б) отношение к людям
· уважение к человеческой жизни,
· уважение к личности,
· доброжелательность,
· способность к сопереживанию,
· общительность, легкость установления отношений,
· отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане),
· застенчивость (в каких ситуациях),
· грубость (по отношению к кому)
· лживость,
· агрессивность,
· жестокость,
· умение подчинить себе,
· подчиняемость,
· внушаемость,
· конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения),
в) отношение к вещам, материальным ценностям бережливость,
· расточительность,
· жадность,
· склонность к накопительству,
· стяжательство,
г) принятие решений самостоятельность, смелость,
· продуманность (обоснованность),
· быстрота,
Исследование объема внимания
Для проведения этого исследования необходим хотя бы простейший тахистоскоп. В прорези или на экране тахистоскопа на очень короткое время (0,20—0,25 сек.) предъявляются карточки с написанными на них буквами, не составляющими слова, или цифрами. После каждого предъявления испытуемый воспроизводит виденные объекты. Предъявляется последоват ...
Биохимические теории памяти
Эти теории предполагают образование новых белковых веществ (нейропептидов и других) при долговременном запоминании.
Вначале, непосредственно после воздействия раздражителя, в нервных клетках происходит электрохимическая реакция, вызывающая обратимые физиологические изменения в клетках (кратковременное запоминание), а далее на ее основе ...
Точная картина
мира
Знаешь ли ты, что у каждого из нас своя картина мира? Два человека, находясь в одной и той же обстановке и условиях, видят мир по-разному. Один выходит на улицу в метель, и ему тут же хочется вернуться обратно. Каждый порыв ветра вызывает в нём неприятные ощущения и только усиливает желание спрятаться куда-нибудь. Другой выходит, и гово ...