Методы и приемы психологического воздействия на личность интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности. Психология опроса
Страница 3

Психологические материалы » Психология розыскной деятельности » Методы и приемы психологического воздействия на личность интересующего лица в оперативно-розыскной деятельности. Психология опроса

Индивидуальный подход к опрашиваемому - одно из основных требований оперативно-розыскной тактики. Реализация этого требования связана с диагностикой личностных психических свойств опрашиваемого. Задача эта сложна и многообразна.

Методы экспресс-диагностики личностных качеств еще мало разработаны. В большинстве случаев оперативный работник ориентируется на свои интуитивные предположения. Для научно обоснованного анализа свойств личности опрашиваемого необходимо знание психологии личности.

В самом общем виде личностные качества определяются следующими взаимосвязанными психическими особенностями [20, c. 87]:

· направленностью личности - ее иерархически организованной ценностной системой;

· природно обусловленными особенностями психической регуляции - темпераментом;

· устойчивыми, приобретенными в социальных условиях способами регуляции поведения - характером;

· социально-статусными психическими проявлениями.

Страницы: 1 2 3 


Структура любви по Э.Фромму
Любовь является весьма непростым образованием со сложной и противоречивой внутренней структурой. Вопрос о составляющих любви решался, как и вопрос о типах любви, на разных уровнях. Одна из первых структур также принадлежит Э. Фромму. Он выделяет следующие компоненты любви: - заботу; - ответственность; - уважение; - знание. Эту стру ...

Красота
Осознанность помогает более глубоко ощущать красоту. Какое наслаждения рассматривать что-нибудь, которое разум считает окрашенным в один цвет, но которое при достаточной осознанности настоящего под лучами солнца приобретает тысячи оттенков! Конечно, проще использовать свою логику и сказать – это белое, это тёмно-синее, это светло-синее. ...

Получение результатов и их анализ
По данной методике было опрошено 15 человек, из них 7 девочек и 8 мальчиков. Детей опрашивали по одному в спокойной, дружеской обстановке. Каждому ребенку выдавались таблицы, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, круги – рис. 1.а, 1.б) с неполными контурами, и незаконченные контуры двух предметных изображений (баб ...