[an error occurred while processing the directive]

Интерпретация результатов

По методике «РОП» мы получили экспериментальные данные, которые отображены в приложении 3.

Анализ данных позволил провести сравнительный анализ ценностных ориентаций в молодых и зрелых парах. Вот что получилось:

Рис. 1. Сравнительный анализ значимости интимно-сексуальной сферы и сферы личностной идентификации у молодых и зрелых пар.

Как видно из диаграммы, в молодых парах интимно-сексуальная сфера имеет высокий уровень значимости, причем анализ в разрезе по полу показывает, что это характерно как для мужчин, так и для женщин.

Установка на личностную идентификацию с партнером диагностирована у зрелых пар на более высоком уровне в сравнении с молодыми парами. Т.е. молодые супруги желают оставаться более автономными по отношению друг к другу.

Далее автором работы был сделан анализ ожиданий и притязаний партнеров в молодых и зрелых парах.

Рис. 2. Сравнительный анализ значимости сфер по шкале ожиданий у молодых и зрелых пар.

Рис. 3. Сравнительный анализ значимости сфер по шкале притязаний у молодых и зрелых пар.

Получилось, что ожидания партнеров в сферах хозяйственно-бытовой и родительско-воспитательской на высоком уровне и почти равны и у молодых пар, и у зрелых.

Ожидания партнеров зрелых пар имеют низкий уровень по шкале социальной активности и внешней привлекательности. Это говорит о том, что данные ценности не значимы в ожиданиях партнеров.

Зато уровень ценностей по шкале эмоционально-психотерапевтической значительно выше у зрелых пар, чем у молодых. Это говорит о желании партнеров в данных супружеских парах более тесных эмоциональных контактам и психологической поддержке друг друга.

Рисунок 3 показывает, что для молодых супругов в их собственном участии характерен низкий уровень по шкалам хозяйственно-бытовой, родительско-воспитательной, эмоционально-психотерапевтической. В то время как, социальная активность и внешняя привлекательность имеют для них очень высокое значение в отличие от зрелых пар.

По методике определения ценностных ориентаций Рокича также были получены экспериментальные данные (отображены в приложении 4).

Ниже представлен анализ инструментальных и терминальных ценностей в оценке супругами молодых и зрелых пар соответственно.

Рис. 4. Ранжирование инструментальных ценностей супругами молодых пар

Рис. 5. Ранжирование инструментальных ценностей супругами зрелых пар

Как видно из рисунка 4, супруги молодых пар наиболее важной ценностью считают независимость, эффективность в делах. Наименее важными в их оценке оказались исполнительность, чуткость, терпимость.

Ранжирование инструментальных ценностей супругами зрелых пар существенно различается. Наиболее важными они считают аккуратность, широту взглядов. Примерно на одном уровне важности для субъекта находятся такие ценности как самоконтроль, эффективность в делах, рационализм, высокие запросы, исполнительность. Наименее важными качествами, по их мнению, являются жизнерадостность, твердая воля и образованность. Для сравнения – у молодых супругов образованность стоит в числе наиболее важных качеств человека.

Ниже представлены диаграммы, отображающие ранжирование терминальных ценностей.

Рис. 6. Ранжирование терминальных ценностей супругами молодых пар

Рис. 7. Ранжирование терминальных ценностей супругами зрелых пар

Получается, что супруги и молодых и зрелых пар в числе наиболее важных ценностей, к которым нужно стремиться, считают здоровье. Счастливая семейная жизнь и продуктивная жизнь также важны у всех пар, но их важность у зрелых пар более выражена. Наименее важной целью для себя молодые пары считают – счастье других, красоту природы и искусства, зрелые – развлечения, уверенность в себе.


Сущность процесса обучения, его принципы и методы.
Теория обучения еще в 17 веке получила название дидактики. После того, как появилась книга Яна Амос-Каменского «Великая Дидактика» (1657 г.) Дидактика в современном понимании представляет собой раздел научного знания, в котором освещаются проблемы образования и обучения. Дидактика выступает с одной стороны – теорией образовательного пр ...

Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас были основания направить свое внимание в другую сторону. Интенсивность – то, что бросается не только ...

Методика изучения понимания значения слов
Подготовка исследования Подобрать слова по категориям: 1) обозначающие конкретные предметы, с которыми дети действуют, например: кукла, лейка, барабан, щетка; 2)обозначающие конкретные предметы, возможность действия с которыми для детей ограничена, например: поднос, футляр. К каждому слову категории (ключевому) подобрать 9 дополнитель ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]