ПриложенияСтраница 2
· склонность к колебаниям,
· импульсивность,
· легкомыслие.
VI. Эмоциональность:
· сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,
· склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),
· склонность к аффективным взрывам,
· устойчивость настроения,
· преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),
· способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.
VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):
· в семье,
· на работе,
· в неформальных группах.
VIII. Странности в поведении.
Приложение 2
Примерные схемы характеристик на интересующее лицо
Производственная характеристика:
· с какого времени работает в данной организации,
· как часто в прошлом менял места работы,
· профессия, специальность,
· квалификация, соответствие занимаемой должности,
· стремится ли к повышению квалификации,
· общий культурный уровень (круг интересов),
· отношение к работе (заинтересованное, равнодушное, халатное и т п ),
· удовлетворен ли профессией, занимаемым на работе положением,
· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,
· участие в общественной работе,
· отношения с сослуживцами (пользуется ли авторитетом, были ли конфликты, чем они вызывались),
· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,
· имеет ли близких приятелей по месту работы, как они характеризуются,
· злоупотребляет ли спиртными напитками,
· какие черты характера наиболее выражены.
Характеристика с места учебы:
· с какого времени учится в данном учебном заведении,
· почему выбрал именно это учебное заведение,
· успеваемость,
· отношение к учебе,
· способности, общее развитие,
· круг интересов (кроме учебы),
· к каким учебным дисциплинам проявляет интерес,
· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,
· участие в общественной жизни,
· отношение к соучастникам, были ли конфликты,
· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,
· имеет ли близких приятелей по месту учебы, как они характеризуются,
· употребляет ли спиртные напитки,
· какие черты характера наиболее выражены.
Характеристика с места жительства:
· с какого времени проживает,
· состав семьи,
· жилищные условия,
· отношения с женой (мужем),
· отношение к детям, участие в их воспитании,
· отношение к соседям, были ли ссоры, чем они вызывались,
· интересы, увлечения, как проводит свободное время,
· участие в общественных делах,
· нарушал ли общественный порядок,
· имеет ли близких приятелей по месту жительства, как они характеризуются,
· отношение к спиртным напиткам,
· какие черты характера наиболее выражены.
Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Психологи выделяют два способа преодоления страхов у детей.
· Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях и овладения приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением страхом.
· Укрепление уверенности в себе развитие самооценки и представления о себе, забота о личностном росте человека.
Для преод ...
Анализ и интерпретация результатов.
В качестве объектов выступили 17 подростков - ученики 9«А» класса МОУ СОШ №3 города Мирный Архангельской области, в возрасте 14 лет; пол: 9 мальчиков – 53%, 8 девочек – 47%; 92% - из полных семей; материальное положение – среднее; все дети обеспечены отдельной комнатой; у 69% есть братья/сестры, из них у 16% не проживают совместно. Особ ...
Проблема индивидуального стиля деятельности педагога в научно-психологической
литературе. Общие вопросы исследования индивидуального
стиля деятельности в зарубежной и отечественной психологии
Проблема индивидуального стиля - это проблема наивысшего уровня достижений в деятельности каждого данного человека, проблема мастерства и его формирования, проблема оптимального "стыкования", уравновешивания субъекта с объективными требованиями. В психологии понятие "стиль" первым использовал А.Адлер [17]. Стилем он ...