Приложения
Страница 2

· склонность к колебаниям,

· импульсивность,

· легкомыслие.

VI. Эмоциональность:

· сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,

· склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),

· склонность к аффективным взрывам,

· устойчивость настроения,

· преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),

· способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.

VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):

· в семье,

· на работе,

· в неформальных группах.

VIII. Странности в поведении.

Приложение 2

Примерные схемы характеристик на интересующее лицо

Производственная характеристика:

· с какого времени работает в данной организации,

· как часто в прошлом менял места работы,

· профессия, специальность,

· квалификация, соответствие занимаемой должности,

· стремится ли к повышению квалификации,

· общий культурный уровень (круг интересов),

· отношение к работе (заинтересованное, равнодушное, халатное и т п ),

· удовлетворен ли профессией, занимаемым на работе положением,

· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

· участие в общественной работе,

· отношения с сослуживцами (пользуется ли авторитетом, были ли конфликты, чем они вызывались),

· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

· имеет ли близких приятелей по месту работы, как они характеризуются,

· злоупотребляет ли спиртными напитками,

· какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места учебы:

· с какого времени учится в данном учебном заведении,

· почему выбрал именно это учебное заведение,

· успеваемость,

· отношение к учебе,

· способности, общее развитие,

· круг интересов (кроме учебы),

· к каким учебным дисциплинам проявляет интерес,

· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

· участие в общественной жизни,

· отношение к соучастникам, были ли конфликты,

· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

· имеет ли близких приятелей по месту учебы, как они характеризуются,

· употребляет ли спиртные напитки,

· какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места жительства:

· с какого времени проживает,

· состав семьи,

· жилищные условия,

· отношения с женой (мужем),

· отношение к детям, участие в их воспитании,

· отношение к соседям, были ли ссоры, чем они вызывались,

· интересы, увлечения, как проводит свободное время,

· участие в общественных делах,

· нарушал ли общественный порядок,

· имеет ли близких приятелей по месту жительства, как они характеризуются,

· отношение к спиртным напиткам,

· какие черты характера наиболее выражены.

Страницы: 1 2 


Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся. № Ф.И.О. учащегося коэффициент по положительному множеству коэффициент по отрицательному множеству 1 Ашукевич Лена 0.6 0.2 2 Белоусов Саша 0.4 0.8 3 Бойтик Влада ...

Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме. 2. Выбор методики. 3. Опрос испытуемых: – Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет); – Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...

Введение.
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. ...