Приложения
Страница 2

· склонность к колебаниям,

· импульсивность,

· легкомыслие.

VI. Эмоциональность:

· сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,

· склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),

· склонность к аффективным взрывам,

· устойчивость настроения,

· преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),

· способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.

VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):

· в семье,

· на работе,

· в неформальных группах.

VIII. Странности в поведении.

Приложение 2

Примерные схемы характеристик на интересующее лицо

Производственная характеристика:

· с какого времени работает в данной организации,

· как часто в прошлом менял места работы,

· профессия, специальность,

· квалификация, соответствие занимаемой должности,

· стремится ли к повышению квалификации,

· общий культурный уровень (круг интересов),

· отношение к работе (заинтересованное, равнодушное, халатное и т п ),

· удовлетворен ли профессией, занимаемым на работе положением,

· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

· участие в общественной работе,

· отношения с сослуживцами (пользуется ли авторитетом, были ли конфликты, чем они вызывались),

· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

· имеет ли близких приятелей по месту работы, как они характеризуются,

· злоупотребляет ли спиртными напитками,

· какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места учебы:

· с какого времени учится в данном учебном заведении,

· почему выбрал именно это учебное заведение,

· успеваемость,

· отношение к учебе,

· способности, общее развитие,

· круг интересов (кроме учебы),

· к каким учебным дисциплинам проявляет интерес,

· имел ли поощрения или взыскания, когда и за что,

· участие в общественной жизни,

· отношение к соучастникам, были ли конфликты,

· особенности поведения в напряженных, конфликтных ситуациях,

· имеет ли близких приятелей по месту учебы, как они характеризуются,

· употребляет ли спиртные напитки,

· какие черты характера наиболее выражены.

Характеристика с места жительства:

· с какого времени проживает,

· состав семьи,

· жилищные условия,

· отношения с женой (мужем),

· отношение к детям, участие в их воспитании,

· отношение к соседям, были ли ссоры, чем они вызывались,

· интересы, увлечения, как проводит свободное время,

· участие в общественных делах,

· нарушал ли общественный порядок,

· имеет ли близких приятелей по месту жительства, как они характеризуются,

· отношение к спиртным напиткам,

· какие черты характера наиболее выражены.

Страницы: 1 2 


Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности
Психологи выделяют два способа преодоления страхов у детей. · Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребёнка ситуациях и овладения приёмами, позволяющими справиться с излишним волнением страхом. · Укрепление уверенности в себе развитие самооценки и представления о себе, забота о личностном росте человека. Для преод ...

Анализ и интерпретация результатов.
В качестве объектов выступили 17 подростков - ученики 9«А» класса МОУ СОШ №3 города Мирный Архангельской области, в возрасте 14 лет; пол: 9 мальчиков – 53%, 8 девочек – 47%; 92% - из полных семей; материальное положение – среднее; все дети обеспечены отдельной комнатой; у 69% есть братья/сестры, из них у 16% не проживают совместно. Особ ...

Проблема индивидуального стиля деятельности педагога в научно-психологической литературе. Общие вопросы исследования индивидуального стиля деятельности в зарубежной и отечественной психологии
Проблема индивидуального стиля - это проблема наивысшего уровня достижений в деятельности каждого данного человека, проблема мастерства и его формирования, проблема оптимального "стыкования", уравновешивания субъекта с объективными требованиями. В психологии понятие "стиль" первым использовал А.Адлер [17]. Стилем он ...