Причины страха взрослых людей
Страница 1

Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Он зарождается и развивается, когда вы не подозреваете о его существовании,

Цель данного параграфа – сконцентрировать внимание на причинах появления и способах излечения шести основных видов страха.

Итак, перечислим их:

1. Страх нищеты

2. Страх критики

3. Страх болезни

4. Страх любовного разочарования.

5. Страх старости.

6. Страх смерти.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх – это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться.

Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали.

Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали.

Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы. А они таковы:

1. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля.

2. Нерешительность – привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию.

3. Сомнение - обычно проявляется в форме объяснений и извинений, призванных покрыть оправдать свои неудачи; иногда сочетается с завистью к чужим успехам или с их критикой.

4. Беспокойство - стремление искать ошибки у других, жить не посредствам; пренебрежительное отношение к своей внешности насупленный, хмурый вид, невоздержанность в употреблении алкоголя, иногда, наркомания; нервозность, неуверенность в себе.

5. Сверхосторожность — тенденция видеть только оборотную сторону медали; мысли и разговоры о возможных неудачах вместо концентрации сознания на средствах достижения успеха; знание всех дорог к поражению при одновременном нежелании искать способы, как его избежать; становящееся постепенно мировоззрением; воспоминания о неудачниках, забвение победителей.

6. Промедление — привычка откладывать, трата всех сил на оправдание безделья вместо работы, Промедление, примыкая к сверхосторожности, сомнению и беспокойству, означает переход, от ответственности предпочтение компромисса жестокой борьбе; согласие с жизненными трудностями вместо их преодоления

Страха критики подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишает человека уверенности в себе и вообще вредит ему во множестве других случаев. Часто незаживающей раной становится родительская критика.

Критика — это вид страха, которого у взрослых достаточно Родитель, вырастивший своей критикой не столько ребенка, сколько комплекс неполноценности в человеческой оболочке, должен признаваться преступником. Критика вызывает в сердце чувство неполноценности или обиды.

Страницы: 1 2 3 4


Роль эмоциональных механизмов в процессе целеобразования
С самого начала экспериментальных исследований целеполагания наметилось несколько основных подходов, различие между которыми не исчерпывалось методологией, но восходило к исходным теоретическим посылкам. Наиболее распространена в настоящее время система О.К. Тихомирова (1977), делающая упор на исследование процессов целеобразования. О ...

Выводы по результатам исследования
В процессе диагностики подразделений был применён метод включённого наблюдения. Анализируя поведение испытуемых, их фразы, обращённые друг к другу, можно сказать, что данные о стадиях развития коллектива достоверны и сомнения не вызывают. В процессе диагностики подразделений был применён метод наблюдения. Анализируя поведение испытуемы ...

Введение.
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. ...