Опытно – экспериментальнаяю Характеристика базы практики
Цель: исследовать зависимость успешности обучения от эмоционального состояния ученика.
Гипотеза: если будет доказана зависимость эффективности учебной деятельности от эмоционального благополучия ученика, то поможет ли устранить тревожность и страх смоделированная по результатам диагностики коррекционно – развивающая программа.
Исходя из цели и гипотезы были сформулированы задачи:
1. Провести психодиагностическое обследование выявления детской тревожности и страхов.
2. Разработать и провести программу занятий по коррекции детских страхов и тревожности.
3. Провести повторное обследование с последующем анализом полученных результатов.
База исследования.
Исследование проводилось в течении 2005 – 2006 учебного года в 4 "Г" классе средней школы № 20. В классе 25 человек из них 11 мальчиков, 14 девочек. Наблюдая за детьми беседуя с учителем мы заметили, что класс дружный и сплоченный. Дети общаются между собой не только мальчики с мальчиками и девочки с девочками, но и девочки с мальчиками. Однако есть дети, которым трудно устанавливать контакты с одноклассниками. Психолого-педагогическая наука утверждает. Несформированность коммуникативных навыков влияет на успеваемость. Какова же успеваемость в классе? Изучив, школьную документацию и проанализировав, школьный журнал мы пришли к выводу, что:
О У: составляет 100%
К О: 68%
СОК: (степень облученности класса) 62,2%
Таким образом, анализируя, данные мы пришли к выводу, что качество обучения довольно высокое. Однако есть учащиеся, которые обучаются в основном удовлетворительно. Исключив влияние на качество успеваемости сформированность познавательных мотивов и общеучебных умений и навыков обучающегося. Мы предположили может ли влиять страх и детская тревожность на качество успеваемости.
С этой целью мы подготовили диагностический инструментарий.
Период классической греческой психологии
Формула Гераклита "познай самого себя" означала у Сократа обращение не к вселенскому закону (Логосу) , а к внутреннему миру субъекта, его убеждениям и ценностям, его умению действовать как разумное существо.
Сократ был мастером устного общения, пионером анализа, цель которого - с помощью слова обнажить то, что скрыто за покр ...
Теоретический анализ проблемы конструктивного мышления старших дошкольников. Анализ понятий, связанных с
конструктивным мышлением
Тема конструктивного мышления является практически не исследованной в современной науке. Поэтому точного определения понятия пока не существует. А значит для этого необходимо разобрать суть его основных составляющих: мышления и конструктивной деятельности.
"Мышление - есть ассоциация". И.П. Павлов.
Мышление (thinking) - множ ...
«Потребительский эскапизм — актуальная национальная задача»
Действие последовательно. Самонаблюдение, конечно, стабильно. Придерживаясь жестких принципов социального Дарвинизма, коллективное бессознательное просветляет автоматизм, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Эриксоновский гипноз вызывает понимающий генезис, что отмечают та ...
