Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль
– это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли – они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности зависит авторитет, уважение и признание данной личности.
Классификация управленческих ролей
Управленческие роли |
Содержание и характер деятельности руководителя, соответствующий данной роли. |
1. Главный руководитель |
Осуществляет работу социального и правового характера, осуществляет ходатайство от имени организации, имеет высокий статус. |
2. Лидер |
Осуществляет все действия в организации, отвечает за мотивацию подчиненных, подготовку и набор персонала |
3. Связующее звено |
Участвует в совещаниях за рамками предприятия, контактирует с деятельностью других организаций. |
4. Приемник информации |
Центр внутренней и внешней информации, поступившей в организацию, участвует в поездках, командировках; почта |
5. Распространитель информации |
Поставляет всем членам организации достоверную информацию для формирования взглядов на нее внутри, отсылает почту, осуществляет общение с подчиненными |
6. Представитель |
Он передает информацию во все внешние организации, является экспертом по всем вопросам, участвует в заседаниях, выступает устно и обращается через почту |
7. Предприниматель |
Участвует в создании новых идей, разрабатывает проекты по совершенствованию организации, строит стратегии развития, обсуждает управленческие вопросы |
8. Устраняющий нарушения |
Он отвечает за действия при неожиданных сбоях, решает проблемы и кризисы |
9. Распределитель ресурсов |
Принятие и одобрение всех управленческих решений по распределению ресурсов, участие в составлении бюджета. |
10. Ведущий переговоры |
Он отвечает за представительство организации во всех значимых переговорах |
Вывод:
эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместевзятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.
Текст и его восприятие: основные понятия
Текст определяют как информационное пространство, как речевое произведение, как знаковую последовательность и т.п. Так, в семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и т.п. В филологии, в частности языкознании, под текстом понимается последовате ...
«Чувство как бессознательное»
Чувство иллюстрирует интеракционизм, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Сновидение, в первом приближении, мгновенно представляет собой когнитивный эгоцентризм, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Коллективное бессознательное ...
Задачи мозга
В задачи мозга входит обеспечение сложных процессов, регулирующих взаимодействие человека с окружающей средой:
1. Гомеостаз, т.е. поддержание необходимого для жизнедеятельности человека внутреннего состояния организма: дыхания, кровообращения, терморегуляции, пищеварения, сна, бодрствования и т.д.
2. Эмоции, через которые проявляются ...