Управленческая роль руководителя. Виды ролей руководителей.
Роль
– это функция, нормативно-одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого занимающего данную должность. Конвенциональные роли – связаны с правами и обязанностями руководителя, исполнителя. Они во многом определены должностью, которую занимает лицо. Межличностные роли – основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняется в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения. Социальные роли – они проявляются в совместной работе в группе, и от того, как выполняются обязанности зависит авторитет, уважение и признание данной личности.
Классификация управленческих ролей
Управленческие роли |
Содержание и характер деятельности руководителя, соответствующий данной роли. |
1. Главный руководитель |
Осуществляет работу социального и правового характера, осуществляет ходатайство от имени организации, имеет высокий статус. |
2. Лидер |
Осуществляет все действия в организации, отвечает за мотивацию подчиненных, подготовку и набор персонала |
3. Связующее звено |
Участвует в совещаниях за рамками предприятия, контактирует с деятельностью других организаций. |
4. Приемник информации |
Центр внутренней и внешней информации, поступившей в организацию, участвует в поездках, командировках; почта |
5. Распространитель информации |
Поставляет всем членам организации достоверную информацию для формирования взглядов на нее внутри, отсылает почту, осуществляет общение с подчиненными |
6. Представитель |
Он передает информацию во все внешние организации, является экспертом по всем вопросам, участвует в заседаниях, выступает устно и обращается через почту |
7. Предприниматель |
Участвует в создании новых идей, разрабатывает проекты по совершенствованию организации, строит стратегии развития, обсуждает управленческие вопросы |
8. Устраняющий нарушения |
Он отвечает за действия при неожиданных сбоях, решает проблемы и кризисы |
9. Распределитель ресурсов |
Принятие и одобрение всех управленческих решений по распределению ресурсов, участие в составлении бюджета. |
10. Ведущий переговоры |
Он отвечает за представительство организации во всех значимых переговорах |
Вывод:
эти роли принимают на себя руководители в разной степени, в разное время. Они взаимосвязаны. Все 10 управленческих ролей, вместевзятые, определяют содержание и объем работы руководителя, независимо от характера той или иной организации.
Сфера применения
Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо, в основном, социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, психологии, истории, литературоведении.
С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, про ...
Куб Линка
Эта методика направлена прежде всего на исследование развития у человека комбинаторных способностей. Испытуемому дается 27 кубиков, грани которых окрашены в разные цвета (например, красный, синий и зеленый). Предлагается сложить из них один большой куб (3х3х3) таким образом, чтобы все его боковые грани были красного цвета. Отдельные куб ...
Источники конфликтов и способы их урегулирования
Характеристика конфликтных действий и поведения.
Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, необходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое поведение приводят и располагают к конфликтам:
• высказывание партнеру подозрения в его негативных побуждениях, открытое недоверие;
• перебивание собеседн ...