Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают:
a) устные виды делового общения
, которые разделяются на:
ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);
ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (это продолжительный обмен сведениями, который сопровождается принятием решения); переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом предназначенный для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный разговор; телефонный разговор (общение, исключающее невербальную коммуникацию);
b) письменные виды делового общения:
ü протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;
ü договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.
По содержанию
деловое общение может быть:
· материальное
– обмен предметами и продуктами деятельности;
· конъюнктивное
– обмен знаниями;
· мотивационное
– обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· деятельностное
– обмен действиями, операциями, умениями и навыками.
По средствам общения
выделяют 4 вида:
1) непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов (голова, туловище, голос и т.д.);
2) опосредованное – связано со специальными средствами и орудиями;
3) прямое – предполагаемые личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;
4) косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Введение.
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, ду ...
Методы и приемы психологического воздействия на личность интересующего
лица в оперативно-розыскной деятельности. Психология опроса
В оперативно-розыскной деятельности опрос занимает более четверти рабочего времени оперативного сотрудника [35, c. 89].
Опрос является и наиболее психологизированным действием, связанным с личностными особенностями опрашиваемого и опрашивающего, с психическим взаимодействием между, ними. Знание закономерностей отражения интересующего с ...
Тайна
имени.
Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем. В последнее время эта ветвь характерологии получила новый импульс развития. Теоретики данного направления считают, что определяющее влияние имени человека на его характер вызвано следующими факторами. С одной стороны, максимальная скорость роста мышечной ткани у ребенк ...