Виды делового общения.

По способу обмена информацию различают:

a) устные виды делового общения

, которые разделяются на:

ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);

ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (это продолжительный обмен сведениями, который сопровождается принятием решения); переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом предназначенный для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный разговор; телефонный разговор (общение, исключающее невербальную коммуникацию);

b) письменные виды делового общения:

ü протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;

ü договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.

По содержанию

деловое общение может быть:

· материальное

– обмен предметами и продуктами деятельности;

· конъюнктивное

– обмен знаниями;

· мотивационное

– обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· деятельностное

– обмен действиями, операциями, умениями и навыками.

По средствам общения

выделяют 4 вида:

1) непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов (голова, туловище, голос и т.д.);

2) опосредованное – связано со специальными средствами и орудиями;

3) прямое – предполагаемые личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;

4) косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.


Механизмы формирования аддиктивного поведения
Аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения, выражающееся в уходе от реальности посредством изменения психического состояния. Человек «уходит» от реальности, которая его не устраивает. Развитие аддиктивного поведения определяется сложной системой факторов и условий, обусловленных как внешними воздействиями, та ...

Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме. 2. Выбор методики. 3. Опрос испытуемых: – Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет); – Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...

Функции толерантности
Исходя из данных компонентов, составляющих структуру толерантности, можно выделить следующие функции толерантности: 1. мотивационная (определяет состав и силу мотивации социальной деятельности и поведения, способствует развитию жизненного опыта, т.к. позволяет личности принять другие точки зрения и видения решения проблем. Побуждает к ...