Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают:
a) устные виды делового общения
, которые разделяются на:
ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);
ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (это продолжительный обмен сведениями, который сопровождается принятием решения); переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом предназначенный для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный разговор; телефонный разговор (общение, исключающее невербальную коммуникацию);
b) письменные виды делового общения:
ü протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;
ü договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.
По содержанию
деловое общение может быть:
· материальное
– обмен предметами и продуктами деятельности;
· конъюнктивное
– обмен знаниями;
· мотивационное
– обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
· деятельностное
– обмен действиями, операциями, умениями и навыками.
По средствам общения
выделяют 4 вида:
1) непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов (голова, туловище, голос и т.д.);
2) опосредованное – связано со специальными средствами и орудиями;
3) прямое – предполагаемые личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;
4) косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Механизмы формирования аддиктивного поведения
Аддиктивное поведение является одной из форм отклоняющегося поведения, выражающееся в уходе от реальности посредством изменения психического состояния. Человек «уходит» от реальности, которая его не устраивает.
Развитие аддиктивного поведения определяется сложной системой факторов и условий, обусловленных как внешними воздействиями, та ...
Ход исследования
1. Анализ научной и психологической литературы по данной теме.
2. Выбор методики.
3. Опрос испытуемых:
Нахождение детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
Выяснение есть ли желание работать над методикой. ...
Функции толерантности
Исходя из данных компонентов, составляющих структуру толерантности, можно выделить следующие функции толерантности:
1. мотивационная (определяет состав и силу мотивации социальной деятельности и поведения, способствует развитию жизненного опыта, т.к. позволяет личности принять другие точки зрения и видения решения проблем. Побуждает к ...
