Виды делового общения.

По способу обмена информацию различают:

a) устные виды делового общения

, которые разделяются на:

ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);

ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на одну тему); деловая беседа (это продолжительный обмен сведениями, который сопровождается принятием решения); переговоры (обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу); интервью (разговор с журналистом предназначенный для печати, радио, телевидения); дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный разговор; телефонный разговор (общение, исключающее невербальную коммуникацию);

b) письменные виды делового общения:

ü протокол, справка, докладная, объяснительная записка, письмо, акт, заявление, соглашение;

ü договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.

По содержанию

деловое общение может быть:

· материальное

– обмен предметами и продуктами деятельности;

· конъюнктивное

– обмен знаниями;

· мотивационное

– обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

· деятельностное

– обмен действиями, операциями, умениями и навыками.

По средствам общения

выделяют 4 вида:

1) непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов (голова, туловище, голос и т.д.);

2) опосредованное – связано со специальными средствами и орудиями;

3) прямое – предполагаемые личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом общающихся людей в самом акте общения;

4) косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.


Понятие темперамента
В природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей – личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек становится личностью, у него наблюдаются индивидуальные особенности психики. Последние весьма консервативны, устойчивы ...

Теоретические и методологические предпосылки исследования ценностей в личностной сфере человека. Ценностные ориентации в контексте различных психологических теорий
Существует множество определений понятия "ценность", как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели[1]. В более общих оп ...

Пути и средства профилактики алкоголизации и курения подростков в семейном воспитании (экспериментальное исследование). Организация исследовательской работы, диагностика и результат
В моем исследовании генеральной совокупностью являются подростки в возрасте от 12 до 15 лет. Исследование проводилось в МСОШ д.Карышка Баймакского района РБ. Выборочная совокупность равна 33 человек: 15 мужского пола и 18 женского. Я проводил выборочное исследование при помощи анкетирования. 1.алкоголь 1.Употребляете ли Вы алкоголь? ...