Публичное выступление, типичные ошибки и факторы повышения эффективности публичного выступления.
Начинающий оратор, оказавшийся один на один с аудиторией наверняка переживал состояние, когда язык прилипал к нёбу, даже если эта аудитория ему знакома. Что же помимо естественного волнения свойственно каждому начинающему оратору, мешает чувствовать себя уверенным? Это:
1. смутное представление о процедуре выступления, нечёткое осознание цели и путей;
2. страх оказаться некомпетентным;
3. опасение потерять нить повествования, оговориться;
4. боязнь негативной реакции в аудитории;
5. ошибочная предварительная оценка слушателей;
6. заниженная самооценка, наличие различного рода комплексов;
7. воспоминания о своих прежних, неудачных выступлениях;
8. плохая самопрезентация, неумение выразить свои мысли.
Преодолеть подобные тревожные ощущения можно, совершенствуя подготовку к выступлению, тренируя внимание и память, повышая уровень самооценки, овладевая техникой релаксацией, умением расположить к себе аудиторию, управлять её вниманием.
Выступающий не может чувствовать себя уверенно управлять аудиторией, выступающий не может чувствовать себя уверено пока «привязан к тексту».
Чем больше симпатий и уважения вызывает оратор, тем сильнее воздействие его речи. Это требует от менеджера создание своего имиджа. Личное обаяние – это искусная передача всех деловых качеств оратора, его морально-нравственная характеристика ума, психологических умений, навыков.
Самопрезентация
– это профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и контроля за своим поведением.
Факторы эффективности:
a) визуальность – внешняя привлекательность качеств оратора, она складывается из манер поведения: мимика, жесты, походка, умение одеваться, причёсываться и т.д. Первоначальное достаточно стойкое впечатление о человеке складывается за первые 90 секунд.
b) установление и поддержание контакта с аудиторией.
Методы разрешения конфликтов и их последствия
В конфликтной ситуации противники могут агрессивно атаковать друг друга, уклоняться от столкновения, отступать, сдавая позиции одну за другой, прятаться, а то и полностью «менять окраску». Зачастую для ведения боевых действий образуются мощные союзы. Но никто не доказал, что нет неразрешимых конфликтов, которые нельзя разрешить без прим ...
Исследование социально-психологического климата в
коллективе предприятия ООО «СМУ 11»
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «СМУ 11». В обследование были включены работник трёх подразделений: монтажники (А), охрана (Б), каменщики (С). Выборка проведённой диагностики составила: 41 работник. В их числе 3 (7,3%) женщины. Все изученные сотрудники работают не меньше 3 лет на предприятии. Основными задачами проводим ...
Управление мыслями
Для человека с низким уровнем осознанности кажется не возможной сама идея управлять своими мыслями, заставлять себя думать о чём ты хочешь. Тем не менее, навык сосредоточивать все свои мысли на одном, можно развивать – и он развивается параллельно с развитием осознанности. Сколько секунд подряд ты можешь думать о лимоне, не прерываясь н ...
