Публичное выступление, типичные ошибки и факторы повышения эффективности публичного выступления.

Психологические материалы » Управленческая роль руководителя » Публичное выступление, типичные ошибки и факторы повышения эффективности публичного выступления.

Начинающий оратор, оказавшийся один на один с аудиторией наверняка переживал состояние, когда язык прилипал к нёбу, даже если эта аудитория ему знакома. Что же помимо естественного волнения свойственно каждому начинающему оратору, мешает чувствовать себя уверенным? Это:

1. смутное представление о процедуре выступления, нечёткое осознание цели и путей;

2. страх оказаться некомпетентным;

3. опасение потерять нить повествования, оговориться;

4. боязнь негативной реакции в аудитории;

5. ошибочная предварительная оценка слушателей;

6. заниженная самооценка, наличие различного рода комплексов;

7. воспоминания о своих прежних, неудачных выступлениях;

8. плохая самопрезентация, неумение выразить свои мысли.

Преодолеть подобные тревожные ощущения можно, совершенствуя подготовку к выступлению, тренируя внимание и память, повышая уровень самооценки, овладевая техникой релаксацией, умением расположить к себе аудиторию, управлять её вниманием.

Выступающий не может чувствовать себя уверенно управлять аудиторией, выступающий не может чувствовать себя уверено пока «привязан к тексту».

Чем больше симпатий и уважения вызывает оратор, тем сильнее воздействие его речи. Это требует от менеджера создание своего имиджа. Личное обаяние – это искусная передача всех деловых качеств оратора, его морально-нравственная характеристика ума, психологических умений, навыков.

Самопрезентация

– это профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и контроля за своим поведением.

Факторы эффективности:

a) визуальность – внешняя привлекательность качеств оратора, она складывается из манер поведения: мимика, жесты, походка, умение одеваться, причёсываться и т.д. Первоначальное достаточно стойкое впечатление о человеке складывается за первые 90 секунд.

b) установление и поддержание контакта с аудиторией.


Психологическая характеристика деятельности. Общие понятия деятельности и ее психологической структуре.
В современном обществе возросла роль психологических значений, раскрывающих особенности деятельности человека. Сложилась даже специальная отрасль психологических значений – «психология труда» (психология трудовой деятельности). В рамках этой научной дисциплины изучаются общие вопросы трудовой деятельности человека, зависимость результат ...

Специфика психического развития ребенка
(страницы 26 – 28) Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса. Есть процессы, которые колеблются в пре ...

Образ мира как когнитивная карта
Исследования модели мира, как отражения субъективного опыта человека, предпринимались, прежде всего, в рамках когнитивного направления, в связи с проблемой восприятия, хранения и переработки информации в человеческом сознании. Главная функция сознания определяется как познание мира, что выражается в познавательной активности. При этом о ...