Проблема классификации межличностных отношенийСтраница 2
Таким образом, в работах большинства авторов совокупность отношений субъекта общения располагается в пространстве трёх координат, каждая из которых имеет негативный и позитивный полюс. В эти координаты вписываются три группы отношений:
1) степень аффилиации (притяжение, любовь - отталкивание, ненависть);
2) доминирование - подчинение;
3) включённость - "отсутствие".Т. Лири, а за ним и Л.Н. Собчик расположили характеристики восьми разных вариантов межличностного поведения в виде замкнутого континуума. При этом противоположные по своей сути "октанты" расположены по отношению друг к другу на диаметрально полярных точках окружности.
Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация
социально-педагогической помощи неполной семье. Условия совершенствования
процесса воспитания в неполных семьях
Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка, воспитывающегося в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания. Выполнение данных условий способствует наиболее эффективному воспитательному воздействию неполной семьи на формирование личности ребенка. В чем заключаются эти условия? ...
Определение возраста в культурно-исторической теории развития
В культурно-исторической теории (Л.С. Выготский) возраст определяется отношением социальной ситуации развития и новообразованиями (структурой личности, сознания), а в теории деятельности - отношением места ребенка в системе общественных отношений и ведущей деятельностью. "К проблеме периодизации психического развития в детском возр ...
Факторы, определяющие отношения детей к взрослым
Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. В процессе общения складываются определенные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающим во многом зависит, какие именно личностные качества сформир ...
