[an error occurred while processing the directive]

Заключение

Чаще всего ложь – это реакция подростка на травмирующие обстоятельства. Рассматривая социальную желательность - это искажение действительности, представление ее в «выгодном» для себя свете, и для этого подросток делает все, чтобы не выдать себя, отгородить от множества проблем и неудач. Причин благодаря которым подросток совершает такие действия множество, наиболее распространенная – «самозащита». Подросток понимает, что ему не на кого больше надеяться кроме себя, вот почему он выбирает такой метод. Самое лучшее, что необходимо сделать социальному педагогу и психологу – это выявить такого подростка, выяснить у него причину, почему он так поступает, что этому способствует. По отношению к подростку необходимо проявлять такт и терпение. Если ваши отношения с подростком построены на взаимном доверии, если подросток знает, что вы уважаете его права и готовы пойти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации подросток обязательно обратиться к вам потому, что именно вы – родители проявляете искренний интерес к нему и его проблемам.

Проанализировав основные причины социально желательных ответов трудно увидеть, что ложь является результатом неблагополучных отношений подростка с окружающим его миром. Конечно, иногда подростки используют обман не только для того, чтобы защитить себя, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства, возвыситься над окружающими (особенно взрослыми). Поработать не только с подростком, но и его ближайшим окружением (семьей, референтной группой), использовать такие методы, для того, что он (подросток) в первую очередь поверил в свои силы, в то, что он может все делать самостоятельно, без помощи и контроля посторонних. Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Во-первых, только при наличии прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.


Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования: преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом; превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки практического действия; смена (переформулирование) целей при недостижении первоначального предвосхищ ...

Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
Д.Б. Эльконина о периодизации психического развития считается общепринятой в современной возрастной психологии. По мнению Л.С. Выготского, гипотеза Д . Б . Эльконина связана, со стремлением перейти от «чисто симптоматического и описательного принципа к выделению существенных особенностей самого детского развития ». Для создания новой ...

Словарь основных понятий
1. Цель консультирования – помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. 2. Функция теоретических концепций в практике - обобщение накопленной информации, делает более понятными сложн ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]