Заключение

Чаще всего ложь – это реакция подростка на травмирующие обстоятельства. Рассматривая социальную желательность - это искажение действительности, представление ее в «выгодном» для себя свете, и для этого подросток делает все, чтобы не выдать себя, отгородить от множества проблем и неудач. Причин благодаря которым подросток совершает такие действия множество, наиболее распространенная – «самозащита». Подросток понимает, что ему не на кого больше надеяться кроме себя, вот почему он выбирает такой метод. Самое лучшее, что необходимо сделать социальному педагогу и психологу – это выявить такого подростка, выяснить у него причину, почему он так поступает, что этому способствует. По отношению к подростку необходимо проявлять такт и терпение. Если ваши отношения с подростком построены на взаимном доверии, если подросток знает, что вы уважаете его права и готовы пойти ему на помощь, то он будет откровенен с вами. В непростой для себя ситуации подросток обязательно обратиться к вам потому, что именно вы – родители проявляете искренний интерес к нему и его проблемам.

Проанализировав основные причины социально желательных ответов трудно увидеть, что ложь является результатом неблагополучных отношений подростка с окружающим его миром. Конечно, иногда подростки используют обман не только для того, чтобы защитить себя, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства, возвыситься над окружающими (особенно взрослыми). Поработать не только с подростком, но и его ближайшим окружением (семьей, референтной группой), использовать такие методы, для того, что он (подросток) в первую очередь поверил в свои силы, в то, что он может все делать самостоятельно, без помощи и контроля посторонних. Чувство тревожности из препятствия может превратиться в источник успеха. Во-первых, только при наличии прочной, надёжной основы - глубинной уверенности в себе, а во-вторых, при владении определёнными знаниями, навыками и умениями в саморегуляции.


Пересказ прочитанного
Ребенку предлагается пересказать содержание понравившейся ему книги или отдельного рассказа. Основное внимание экспериментатор должен обращать на характер ошибок при воспроизведении ребенком сюжета литературного произведения. Ребенок может недостаточно хорошо помнить содержание прочитанной книги; в таком случае в его передаче из повеств ...

Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрес ...

Анализ результатов
На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностно ...