[an error occurred while processing the directive]

Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной школы. Процедура эмпирического исследования
Страница 3

Психологические материалы » Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя » Развитие педагогической толерантности учителей средней общеобразовательной школы. Процедура эмпирического исследования

Инструкция ко 2 листу: «Последовательно оцените ученика, с которым вам приходится работать и общаться с помощью следующих нескольких противоположных пар … (далее инструкция аналогична)».

Инструкция к 3 листу: «Последовательно оцените ученика, которого вам не хотелось бы учить с помощью следующих нескольких противоположных пар … (далее инструкция аналогична)».

Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобская предлагают все пары качеств (49) сгруппировать в пять оценочных шкал:

1. Общее недифференцированное впечатление о личности (например, хороший – плохой, приятный – неприятный).

2. Характеристика нравственных качеств личности (например, добрый – недоброжелательный, принципиальный – беспринципный, вежливый – грубый, ответственный – безответственный).

3. Характеристика интеллектуальных качеств личности (например, способный – неспособный, умный – глупый).

4. Характеристика волевых качеств личности (например, смелый – трусливый, сдержанный – невыдержанный, настойчивый – ненастойчивый, собранный – рассеянный).

5. Характеристика индивидуально-стилевых (эмоциональных) особенностей личности (например, общительный – замкнутый, скованный – раскованный, медлительный – быстрый) (см. приложение 4).

Методика социальной дистанции Богардуса. Респондентам предлагалась следующая инструкция: «Проранжируйте следующие высказывания, отмечая степень приемлемости их для себя лично только по одному из семи предложенных ниже критериев. Отвечайте по принципу: для меня лично возможно и желательно в отношении людей с кем я общаюсь (номер ответа — это величина балла)».

Возможная социальная дистанция (СДв) между субъектами образовательного процесса может быть вычислена по следующей формуле:

СДв = 3n, где n - количество респондентов.

Реальная социальная дистанция (СДр) рассчитывается по формуле:

,

где ∑(+) – арифметическая сумма положительно набранных баллов,

∑(-) – арифметическая сумма отрицательно набранных баллов (приложение 5).

Таким образом, на основе вышеуказанных методов и методик нами была отобрана количественная и качественная информация по изучаемой проблеме. Теперь перейдём к непосредственному анализу результатов экспериментального исследования.

Педагогическая толерантность как профессионально важное

Страницы: 1 2 3 


Основные психические новообразования дошкольного возраста
Д.Б. Эльконин выделял следующие основные психологические новообразования в развитии ребенка к концу дошкольного возраста : 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые уклад ...

Коммуникативные тренинги
Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги ...

Предметно-орудийная деятельность - ведущий тип деятельности в раннем возрасте
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте. Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов. Предметы начинаю ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]