[an error occurred while processing the directive]

Качественные и количественные особенности педагогической толерантности
Страница 1

Педагогическая толерантность, по нашему мнению, является одним из профессионально важных качеств личности учителя, которая является социальной категорией и проявляется в установке на принятие другого человека, на эмпатическое понимание, на открытое и доверительное общение.

Средний балл коммуникативной интолерантности 41,04 (±0,36) при максимально возможном балле 135 говорит о среднем уровне коммуникативной интолерантности. Наиболее высокое значение наблюдается по следующим шкалам коммуникативной интолерантности: консерватизм (регламентирование проявления индивидуальности партнеров, предпочтительно однообразие, которое соответствует внутреннему миру педагога сложившимся ценностям и вкусам), перевоспитание (стремление изменить ту или иную подструктуру личности, обновить, переподчинить или заменить ее элементы. Попытки перевоспитать партнера проявляются в жесткой или мягкой форме. Жесткая форма отмечается, в привычке читать мораль, поучать, укорять в нарушении правил этики. Мягкая сводится к требованиям соблюдать правила поведения и сотрудничества, к замечаниям по разным поводам), не скрываю (педагог демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера), не прощение (не умение прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные неприятности. Такая позиция учителя источник взаимных обид, стремления усложнить отношения с партнером, придавать особый неприятный смысл его поступкам и словам), приспособление (плохая приспособленность к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других людей. Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для педагога функционально важнее и достигается проще, чем адаптация к партнерам. При этом наблюдается стремление менять и переделывать, прежде всего, партнера, а не себя).

Средний балл по методике «Суммарный показатель толерантности» равен 34,15 баллов (±0,14) максимально возможный балл 48, что говорит о среднем уровне социокультурной толерантности, учителя склонны принимать партнера по взаимодействию (ученика, коллегу) в зависимости от ситуации. Среднее значение составляющих социокультурной толерантности показывает, что наибольшее значение имеют шкалы: уважение (способность твердо отстаивать свои убеждения в диалоге, менять свое мнение, если это необходимо), эмпатия (способность эмоционально реагировать и откликаться на переживания другого; способность распознавать эмоциональные состояния другого; способность выбирать адекватный эмпатический ответ на переживание другого) (см. таблицу 7).

Таблица 7. Степень выраженности коммуникативной интолерантности и социокультурной толерантности учителя общеобразовательной школы

среднее

стандартное отклонение

коэффициент вариации

мax

мin

непринятие

4,69

2,08

±0,44

11

0

я эталон

4,22

2,62

±0,62

13

0

консерватизм

5,19

2,52

±0,48

13

0

не скрываю

4,90

2,35

±0,47

13

0

перевоспитание

5,57

2,78

±0,49

14

0

подогнать

4,12

2,44

±0,59

15

0

непрощение

4,89

2,70

±0,55

12

0

дискомфорт

3,39

2,47

±0,72

11

0

приспособление

4,11

2,43

±0,59

14

0

коммуникативная интолерантность

41,04

15,17

±0,36

104

6

уважение

10,84

3,10

±0,28

18

2

доброта

8,45

1,45

±0,17

12

4

эмпатия

14,85

2,50

±0,17

18

6

социокультурная толерантность

34,15

4,77

±0,14

46

17

Страницы: 1 2 3


Типология старости
При рассмотрении различных типологий важно учитывать, что эти классификации всегда относительны, т.к. в реальной жизни “в чистом виде” психологические типы встречаются редко. Типология служит ориентировкой, базой для конкретной работы. А. Толстых отличает, что в старости происходит изменение личности и картина измерений чрезмерно насыщ ...

Психокоррекционная программа личностной зрелости педагогически запущенных младших школьников
В основу программы легли принципы работы с педагогически запущенными детьми Л. Зюбина, социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И.В. Невского, основные направления, предложенные Р.С. Овчаровой. Содержание про ...

Психологическое здоровье детей.
Что же такое норма психологического здоровья, на которую следует ориентироваться, работа с детьми? Если для психического здоровья норма – это отсутствие патологии, симптомов, мешающих адаптации человека в обществе, то для определения нормы психологического здоровья важно наличие определенных личностных характеристик. И если заботой ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]