Методика и организация исследованияСтраница 3
Как обозначается в тексте методики, если стандартные значения показателей МСПА находятся в пределах 45 – 55 баллов, то такие результаты можно интерпретировать как нормальный средний уровень адаптированности. Ниже 45 стандартных баллов по показателям адаптации, принятия себя и других, эмоционального комфорта и выше 55 баллов по показателям дезадаптации, ухода от проблем может указывать на сниженную адаптированность. Сдвиг величин выше 70 стандартных баллов может интерпретироваться как псевдоадаптация и стремление выдать желаемое за действительное.
2. .Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е.Ф.Бажиным, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом. Позволяет установить уровень интернальности учащихся, их способность в принятии ответственности на себя в решении жизненных ситуаций.
3. Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилберга – Ю.Л.Ханина. методика представляет собой самооценочную шкалу для изучения состояния тревоги в определенных ситуациях (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) у учащихся 3-9 классов. Помогает определить склонность человека к подверженности действию различных стрессоров в обобщенном виде этот показатель фиксирует прошлый опыт эмоционального реагирования на самые разные стрессоры и характеризует вероятность того, что тот или иной ребенок будет испытывать состояние повышенной тревоги в условиях оценки, угрозы самоуважению, необходимость выполнять задания высокой личностной значимости.
4. Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности. Для сопоставления с показателями СТ и ЛТ.
5. Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н.Эпштейна . Его данные дают представление о способности человека познавать себя и сочувствовать себе подобным. Развитые эмпатические способности свидетельствуют об адекватном жизненном опыте и о возможности самоконтроля по отношению к явлениям агрессивности, фрустрированности и ригидности. Суммарный показатель может меняться от 0 до 36 баллов.
|
Пол/ уровень |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
Юноши |
33 – 26 |
25 – 17 |
16 – 8 |
7 – 0 |
|
Девушки |
33 – 30 |
29 - 23 |
22 - 17 |
16 - 0 |
6. Методика цветописи, разработанная Лутошкиным А.Н.
Она помогает проследить в динамике эмоциональный настрой испытуемых.
Анализ результатов
Для нашей группы испытуемых характерна низкая адаптированность относительно стандартных значений этого показателя (45 –55), относительно результатов городских школ (1994-2000г.).
Сравнение полученных данных с результатами исследования учащихся того же возраста г. Перми
|
А |
ДА |
ПС |
ПД |
ВК |
Д |
УП |
ЭК | |
|
Пермь |
42,8 |
20,8 |
12,0 |
8,2 |
12,1 |
4,1 |
2,2 |
8,7 |
|
Оханск |
32,7 |
42,6 |
11,8 |
7,36 |
11,5 |
4,3 |
2,8 |
6,8 |
Понятие гипотезы. Гипотеза и версия, их логические структуры.
Гипотеза есть форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.[5]
Слово "гипотеза" происходит от греч. hypothesis – "основание", "предположение". Если же исходить из этимологии термина "гипотеза", то под эт ...
Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение
– это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи.
Формы управленческого общения:
ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный хара ...
Изучение жизненного пути
Один из главных методов психологического изучения личности — анализ жизненного пути, биографии человека. Этот метод заключается в систематизированном сборе сведений биографического характера и рассмотрении фактов жизни человека под углом зрения установления их внутренней (психологической) обусловленности мотивами поведения, целями дейст ...
