[an error occurred while processing the directive]

Методика и организация исследования
Страница 3

Как обозначается в тексте методики, если стандартные значения показателей МСПА находятся в пределах 45 – 55 баллов, то такие результаты можно интерпретировать как нормальный средний уровень адаптированности. Ниже 45 стандартных баллов по показателям адаптации, принятия себя и других, эмоционального комфорта и выше 55 баллов по показателям дезадаптации, ухода от проблем может указывать на сниженную адаптированность. Сдвиг величин выше 70 стандартных баллов может интерпретироваться как псевдоадаптация и стремление выдать желаемое за действительное.

2. .Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е.Ф.Бажиным, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом. Позволяет установить уровень интернальности учащихся, их способность в принятии ответственности на себя в решении жизненных ситуаций.

3. Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д.Спилберга – Ю.Л.Ханина. методика представляет собой самооценочную шкалу для изучения состояния тревоги в определенных ситуациях (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) у учащихся 3-9 классов. Помогает определить склонность человека к подверженности действию различных стрессоров в обобщенном виде этот показатель фиксирует прошлый опыт эмоционального реагирования на самые разные стрессоры и характеризует вероятность того, что тот или иной ребенок будет испытывать состояние повышенной тревоги в условиях оценки, угрозы самоуважению, необходимость выполнять задания высокой личностной значимости.

4. Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности. Для сопоставления с показателями СТ и ЛТ.

5. Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиена, Н.Эпштейна . Его данные дают представление о способности человека познавать себя и сочувствовать себе подобным. Развитые эмпатические способности свидетельствуют об адекватном жизненном опыте и о возможности самоконтроля по отношению к явлениям агрессивности, фрустрированности и ригидности. Суммарный показатель может меняться от 0 до 36 баллов.

Пол/ уровень

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Юноши

33 – 26

25 – 17

16 – 8

7 – 0

Девушки

33 – 30

29 - 23

22 - 17

16 - 0

6. Методика цветописи, разработанная Лутошкиным А.Н.

Она помогает проследить в динамике эмоциональный настрой испытуемых.

Анализ результатов

Для нашей группы испытуемых характерна низкая адаптированность относительно стандартных значений этого показателя (45 –55), относительно результатов городских школ (1994-2000г.).

Сравнение полученных данных с результатами исследования учащихся того же возраста г. Перми

А

ДА

ПС

ПД

ВК

Д

УП

ЭК

Пермь

42,8

20,8

12,0

8,2

12,1

4,1

2,2

8,7

Оханск

32,7

42,6

11,8

7,36

11,5

4,3

2,8

6,8

Страницы: 1 2 3 4 5


Теория сновидений К. Г. Юнга
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике. "Общая функция снов - попытаться восстановить наш психологический баланс продуцирования материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие". Юнг подходит к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получит ...

Психологическая структура личности юриста
Определение путей повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности предполагает всестороннее изучение индивидуально - психологических особенностей, свойств личности юриста, его соответствия требованиям, предъявляемым профессией. Установление четких связей между этими требованиями и свойствами личности, выявление лиц, п ...

Исследование особенностей самооценки подростков – учащихся 7 класса СШ№115 г.Минска. Методика
Для изучения особенностей самооценки в подростковом возрасте было проведено экспериментальное исследование в 7 "А" классе школы №115 города Минска. Возраст испытуемых - 13 лет. В эксперименте приняли участие 15 учащихся. Для сбора научных фактов о самооценке была использована методика "Самооценка личности"[8,30]. Фа ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]