[an error occurred while processing the directive]

Методика и организация исследования
Страница 1

Исследование проводилось в первом полугодии 2004 г. на базе МОУ

СОШ №1 Г.Оханска. Школа первый год работает новым составом. Объединены в рамках оптимизации образования две городские школы: СОШ №1 – 670 учащихся и СОШ №2 - 450 учащихся. Произошло слияние двух коллективов, несколько отличающихся по стилю педагогической практики, отношений «учитель – ученик», материального благосостояния родителей учащихся.

В исследовании принимали участие учащиеся 8-х классов.

Возраст детей – 13 – 14 лет.

Для проведения исследования были использованы следующие диагностики:

1.МСПА – модифицированная методика исследования социально-психологической адаптированности (СПА). Данный вариант методики МСПА стандартизирован на большой выборке школьников центром психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам Индустриального района под руководством Л.И.Рябовой, 2000. Особенности МСПА по сравнению со шкалой СПА К.Роджерса и П.Даймонд в адаптации Т.В.Снегиревой: использование трихометрической шкалы, облегчающей обработку; использование интегрированных показателей по всем шкалам, что делает методику более компактной; использование опросников и бланков ответов, а не многостраничных тестовых тетрадей. Тест позволяет получить измеряемые в единой шкале Т-баллов «20 – 80» 9 показателей СПА:

- коэффициент адаптации – дезадаптации

- показатели принятия себя

- конфликт с другими

- ориентация на внутренний контроль

- эмоционального комфорта

- доминирования

- ведомости

- стремления уходить от проблем

- ожидание внешнего контроля

для анализа были взяты шесть из них: адаптация- дезадаптация, принятие себя, принятие других, внутренний контроль, уход от проблем и эмоциональный комфорт. Остановимся подробнее на применении методики МСПА как основной в нашем исследовании.

Во время заполнения бланков ответов учащимися желательно соблюдение тишины, т.к. чье-то язвительное замечание, смех или комментарий могут повлиять на внутренний диалог с собой. Психолог обращает внимание ребят на то, чтобы внимательно читалось высказывание в опроснике, и при выбранном ответе соответственно зачеркивается «+», «-«, или «0», если не может ответить.

Бланк для исследования МСПА Лист для ответов Ф.И.

1 + 0 --- 21 + 0 --- 41 + 0 --- 61+ 0 --- 81 + 0 ---

2 + 0 --- 22 + 0 --- 42 + 0 --- 62 + 0 -- 82 + 0 ---

3 + 0 --- 23 + 0 --- 43 + 0 --- 63 + 0 --- 83 + 0 ---

4 + 0 --- 24 + 0 --- 44 + 0 --- 64 + 0 -- 84 + 0 ---

5 + 0 --- 25 + 0 --- 45 + 0 --- 65 + 0 --- 85 + 0 ---

6 + 0 --- 26 + 0 -- 46 + 0 --- 66 + 0 --- 86 + 0 ---

7 + 0 --- 27 + 0 --- 47 + 0 --- 67 + 0 --- 87 + 0 ---

8 + 0 --- 28 + 0 --- 48 + 0 --- 68 + 0 --- 88 + 0 ---

9 + 0 --- 29 + 0 --- 49 + 0 --- 69 + 0 --- 89 + 0 ---

10 + 0 --- 30 + 0 --- 50 + 0 --- 70 + 0 --- 90 + 0 ---

11 + 0 --- 31 + 0 --- 51 + 0 --- 71 + 0 --- 91 + 0 ---

12 + 0 --- 32 + 0 --- 52 + 0 --- 72 + 0 --- 92 + 0 ---

13 + 0 --- 33 + 0 --- 53 + 0 --- 73 + 0 --- 93 + 0 ---

14 + 0 --- 34 + 0 --- 54 + 0 --- 74 + 0 --- 94 + 0 ---

15 + 0 --- 35 + 0 --- 55 + 0 --- 75 + 0 --- 95 + 0 ---

16 + 0 --- 36 + 0 -- 56 + 0 --- 76 + 0 --- 96 + 0 ---

17 + 0 --- 37 + 0 --- 57 + 0 --- 77 + 0 --- 97 + 0 ---

18 + 0 --- 38 + 0 --- 58 + 0 --- 78 + 0 --- 98 + 0 ---

19 + 0 --- 39 + 0 --- 59 + 0 --- 79 + 0 --- 99 + 0 ---

20 + 0 --- 40 + 0 --- 60 + 0 --- 80 + 0 --- 100 + 0 --- 101 + 0 ---

Первичную обработку бланков производить легче, используя ключи – шаблоны, накладывая их на бланки ответов и подсчитывая число совпадений.

Для удобства интерпретации полученных данных и соотнесения результатов исследования между собой необходима вторичная обработка (перевод в Т-баллы)

Вторичная обработка заключается в переводе сырых баллов в стандартные, которую мы проводили в ручную.

Для перевода первичных данных в стандартные баллы мы использовали таблицу перевода сырых баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методики исследования личности. ТАТ (Тематический апперцептивный тест)
Относится к числу так называемых прожективных методик, применяемых для исследования свойств и особенностей личности. Испытуемому предъявляется ряд картин (от 6 до 30) с неопределенным сюжетом и ставится задача—в свободном рассказе изложить, что происходит в изображенной ситуации, что предшествовало ее возникновению, каково будет ее даль ...

Стратегия поведения и методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными
Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: ...

Характер: понятие и черты. Общее понятие характера. Социальный и индивидуальный характер
Слово "характер" в переводе с греческого означает "черта", "печать", "признак". Характер человека как бы накладывает определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношения с другими людьми, является определенным признаком его личности. Характер - это индивидуальное сочетание существенных сво ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]