Методика и организация исследования
Страница 2

Численное значение показателя находится на пересечении строки значения в сырых баллах и колонки, обозначенной данным показателем.

Результаты исследования необходимо сопоставлять с объективными показателями – успешностью в деятельности, с позицией ученика в системе межличностных отношений. Как считает Т.В.Снегирева , очень высокие индексы СПА могут быть вполне адекватными (как например, в группе наиболее успевающих, пользующихся популярностью учеников класса повышенного уровня обучения), или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА также могут стоять различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ребенку, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ученика, в системе причин и условий возникновения которых психологу предстоит разобраться.

Таблица перевода сырых баллов в стандартные по методике МСПА

Сырые

баллы

А

ДА

ПС

ПД

ВК

Д

УП

ЭК

Л

Сырые баллы

А

ДА

Сырые

баллы

А

ДА

1

17,9

32,5

23,6

23,7

23,6

38,4

42,2

31,2

36,3

26

37,5

54,4

51

57,2

76,2

2

18,6

33,4

26,1

27,5

26,0

41,6

47,9

33,8

42,9

27

38,3

55,2

52

58,0

77,1

3

19,4

34,3

28,6

31,2

28,3

44,9

53,6

36,4

49,6

28

39,1

56,1

53

58,8

77,9

4

20,2

35,2

31,1

35,0

30,7

48,1

59,3

39,0

56,3

29

39,9

57,0

54

59,6

78,8

5

21,0

36,0

33,6

38,7

33,1

51,4

65,0

41,6

63,0

30

40,7

57,9

55

60,4

79,7

6

21,8

36,9

36,0

42,5

35,5

54,7

44,2

69,7

31

41,5

58,7

56

61,2

80,6

7

22,6

37,8

38,5

46,2

37,9

57,9

46,8

76,3

32

42,3

59,6

57

61,9

81,4

8

22,4

38,7

41,0

50,0

40,3

61,2

49,4

83,0

33

43,0

60,5

58

62,7

82,3

9

24,2

39,5

43,5

53,7

42,7

64,4

52,0

89,7

34

43,8

61,4

59

63,5

83,2

10

24,9

40,4

45,9

57,5

45,0

54,6

35

44,6

62,2

60

64,3

84,0

11

25,7

41,3

48,4

61,3

47,4

57,1

36

45,4

63,1

61

65,1

84,9

12

26,5

42,2

50,9

65,0

49,8

59,7

37

46,2

64,0

62

65,9

85,8

13

27,3

43,0

53,4

68,8

52,2

62,3

38

47,0

64,8

63

66,7

86,7

14

28,1

43,9

55,8

72,5

54,6

64,9

39

47,8

65,7

64

67,5

87,5

15

28,9

44,8

58,3

57,0

67,5

40

48,6

66,6

65

68,2

88,4

16

29,7

45,6

60,8

59,4

70,1

41

49,3

67,5

66

69,0

89,3

17

30,5

46,5

63,3

61,7

42

50,1

68,3

67

69,8

90,2

18

31,2

47,4

65,8

64,1

43

50,9

69,2

68

70,6

91,0

19

32,0

48,3

68,2

66,5

44

51,7

70,1

69

71,4

91,9

20

32,8

49,1

68,9

45

52,5

71,0

70

72,2

92,8

21

33,6

50,0

71,3

46

53,3

71,8

71

73,0

93,6

22

34,4

50,9

73,7

47

54,1

72,7

72

73,7

94,5

23

35,2

51,8

48

54,9

73,6

73

74,5

95,4

24

36,0

52,6

49

55,6

74,4

74

75,3

96,3

25

36,8

53,5

50

56,4

75,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Общая методика анализа снов
Сны занимают треть нашей жизни, но люди чаще всего не обращают на них внимание, если это не кошмары. Некоторые даже утверждают, что не видят снов, хотя по результатам исследований выясняется, что на самом деле они их не помнят. Происходит это в основном из-за непонимания языка снов, неумения ориентироваться в образах и чаще всего - из-з ...

6. Друг к другу
4,1 4 4,1 4,1 ...

Сравнение понятий
Испытуемому предлагается указать на сходство и различие между двумя понятиями. При составлении вопросов необходимо учитывать возраст испытуемых. Детям младшего возраста лучше давать для сравнения конкретные понятия типа береза и сосна, карандаш и ручка, стакан и чашка и т. п. Детям старшего возраста могут быть предложены более сложные п ...