Методика и организация исследованияСтраница 2
Численное значение показателя находится на пересечении строки значения в сырых баллах и колонки, обозначенной данным показателем.
Результаты исследования необходимо сопоставлять с объективными показателями – успешностью в деятельности, с позицией ученика в системе межличностных отношений. Как считает Т.В.Снегирева , очень высокие индексы СПА могут быть вполне адекватными (как например, в группе наиболее успевающих, пользующихся популярностью учеников класса повышенного уровня обучения), или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА также могут стоять различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ребенку, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ученика, в системе причин и условий возникновения которых психологу предстоит разобраться.
Таблица перевода сырых баллов в стандартные по методике МСПА
Сырые баллы |
А |
ДА |
ПС |
ПД |
ВК |
Д |
УП |
ЭК |
Л |
Сырые баллы |
А |
ДА |
Сырые баллы |
А |
ДА |
1 |
17,9 |
32,5 |
23,6 |
23,7 |
23,6 |
38,4 |
42,2 |
31,2 |
36,3 |
26 |
37,5 |
54,4 |
51 |
57,2 |
76,2 |
2 |
18,6 |
33,4 |
26,1 |
27,5 |
26,0 |
41,6 |
47,9 |
33,8 |
42,9 |
27 |
38,3 |
55,2 |
52 |
58,0 |
77,1 |
3 |
19,4 |
34,3 |
28,6 |
31,2 |
28,3 |
44,9 |
53,6 |
36,4 |
49,6 |
28 |
39,1 |
56,1 |
53 |
58,8 |
77,9 |
4 |
20,2 |
35,2 |
31,1 |
35,0 |
30,7 |
48,1 |
59,3 |
39,0 |
56,3 |
29 |
39,9 |
57,0 |
54 |
59,6 |
78,8 |
5 |
21,0 |
36,0 |
33,6 |
38,7 |
33,1 |
51,4 |
65,0 |
41,6 |
63,0 |
30 |
40,7 |
57,9 |
55 |
60,4 |
79,7 |
6 |
21,8 |
36,9 |
36,0 |
42,5 |
35,5 |
54,7 |
44,2 |
69,7 |
31 |
41,5 |
58,7 |
56 |
61,2 |
80,6 | |
7 |
22,6 |
37,8 |
38,5 |
46,2 |
37,9 |
57,9 |
46,8 |
76,3 |
32 |
42,3 |
59,6 |
57 |
61,9 |
81,4 | |
8 |
22,4 |
38,7 |
41,0 |
50,0 |
40,3 |
61,2 |
49,4 |
83,0 |
33 |
43,0 |
60,5 |
58 |
62,7 |
82,3 | |
9 |
24,2 |
39,5 |
43,5 |
53,7 |
42,7 |
64,4 |
52,0 |
89,7 |
34 |
43,8 |
61,4 |
59 |
63,5 |
83,2 | |
10 |
24,9 |
40,4 |
45,9 |
57,5 |
45,0 |
54,6 |
35 |
44,6 |
62,2 |
60 |
64,3 |
84,0 | |||
11 |
25,7 |
41,3 |
48,4 |
61,3 |
47,4 |
57,1 |
36 |
45,4 |
63,1 |
61 |
65,1 |
84,9 | |||
12 |
26,5 |
42,2 |
50,9 |
65,0 |
49,8 |
59,7 |
37 |
46,2 |
64,0 |
62 |
65,9 |
85,8 | |||
13 |
27,3 |
43,0 |
53,4 |
68,8 |
52,2 |
62,3 |
38 |
47,0 |
64,8 |
63 |
66,7 |
86,7 | |||
14 |
28,1 |
43,9 |
55,8 |
72,5 |
54,6 |
64,9 |
39 |
47,8 |
65,7 |
64 |
67,5 |
87,5 | |||
15 |
28,9 |
44,8 |
58,3 |
57,0 |
67,5 |
40 |
48,6 |
66,6 |
65 |
68,2 |
88,4 | ||||
16 |
29,7 |
45,6 |
60,8 |
59,4 |
70,1 |
41 |
49,3 |
67,5 |
66 |
69,0 |
89,3 | ||||
17 |
30,5 |
46,5 |
63,3 |
61,7 |
42 |
50,1 |
68,3 |
67 |
69,8 |
90,2 | |||||
18 |
31,2 |
47,4 |
65,8 |
64,1 |
43 |
50,9 |
69,2 |
68 |
70,6 |
91,0 | |||||
19 |
32,0 |
48,3 |
68,2 |
66,5 |
44 |
51,7 |
70,1 |
69 |
71,4 |
91,9 | |||||
20 |
32,8 |
49,1 |
68,9 |
45 |
52,5 |
71,0 |
70 |
72,2 |
92,8 | ||||||
21 |
33,6 |
50,0 |
71,3 |
46 |
53,3 |
71,8 |
71 |
73,0 |
93,6 | ||||||
22 |
34,4 |
50,9 |
73,7 |
47 |
54,1 |
72,7 |
72 |
73,7 |
94,5 | ||||||
23 |
35,2 |
51,8 |
48 |
54,9 |
73,6 |
73 |
74,5 |
95,4 | |||||||
24 |
36,0 |
52,6 |
49 |
55,6 |
74,4 |
74 |
75,3 |
96,3 | |||||||
25 |
36,8 |
53,5 |
50 |
56,4 |
75,3 |
Взгляд на природу личностных качеств в психодинамическом направлении
Ссылаясь на книгу «Теории личности» Хьелла и Зиглера, в рамках психодинамического направления мы будем рассматривать теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера и Карла Густава Юнга. Основателем данного направления является З. Фрейд. Для раскрытия происхождения личностных качеств обратимся к структуре личности, предложенной Фрейдом, в котор ...
Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов:
1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели;
2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя;
3. при хорошем управлени ...
Введение. Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.
Психология темперамента является одним из значимых разделов дифференциальной психологии. Свойства темперамента отличаются от других индивидуальных психических особенностей человека. Специфика свойств темперамента состоит в том, что они характеризуют динамику психической деятельности.
Развивая мысль о специфичности свойств темперамента, ...