Методика и организация исследования
Страница 2

Численное значение показателя находится на пересечении строки значения в сырых баллах и колонки, обозначенной данным показателем.

Результаты исследования необходимо сопоставлять с объективными показателями – успешностью в деятельности, с позицией ученика в системе межличностных отношений. Как считает Т.В.Снегирева , очень высокие индексы СПА могут быть вполне адекватными (как например, в группе наиболее успевающих, пользующихся популярностью учеников класса повышенного уровня обучения), или завышенными, свидетельствующими об особенностях личностного реагирования учащихся на их страдающую огрехами компенсаторных и гиперкомпенсаторных тенденциях в отношении к себе самому и требованиям действительности. За низкими индексами СПА также могут стоять различные причины. Они могут быть адекватной реакцией на неуспех в учении, неблагополучие в отношениях со сверстниками, неправильное отношение и негативную установку учителя по отношению к ребенку, но могут свидетельствовать об отклонениях сугубо в сфере субъективных переживаний ученика, в системе причин и условий возникновения которых психологу предстоит разобраться.

Таблица перевода сырых баллов в стандартные по методике МСПА

Сырые

баллы

А

ДА

ПС

ПД

ВК

Д

УП

ЭК

Л

Сырые баллы

А

ДА

Сырые

баллы

А

ДА

1

17,9

32,5

23,6

23,7

23,6

38,4

42,2

31,2

36,3

26

37,5

54,4

51

57,2

76,2

2

18,6

33,4

26,1

27,5

26,0

41,6

47,9

33,8

42,9

27

38,3

55,2

52

58,0

77,1

3

19,4

34,3

28,6

31,2

28,3

44,9

53,6

36,4

49,6

28

39,1

56,1

53

58,8

77,9

4

20,2

35,2

31,1

35,0

30,7

48,1

59,3

39,0

56,3

29

39,9

57,0

54

59,6

78,8

5

21,0

36,0

33,6

38,7

33,1

51,4

65,0

41,6

63,0

30

40,7

57,9

55

60,4

79,7

6

21,8

36,9

36,0

42,5

35,5

54,7

44,2

69,7

31

41,5

58,7

56

61,2

80,6

7

22,6

37,8

38,5

46,2

37,9

57,9

46,8

76,3

32

42,3

59,6

57

61,9

81,4

8

22,4

38,7

41,0

50,0

40,3

61,2

49,4

83,0

33

43,0

60,5

58

62,7

82,3

9

24,2

39,5

43,5

53,7

42,7

64,4

52,0

89,7

34

43,8

61,4

59

63,5

83,2

10

24,9

40,4

45,9

57,5

45,0

54,6

35

44,6

62,2

60

64,3

84,0

11

25,7

41,3

48,4

61,3

47,4

57,1

36

45,4

63,1

61

65,1

84,9

12

26,5

42,2

50,9

65,0

49,8

59,7

37

46,2

64,0

62

65,9

85,8

13

27,3

43,0

53,4

68,8

52,2

62,3

38

47,0

64,8

63

66,7

86,7

14

28,1

43,9

55,8

72,5

54,6

64,9

39

47,8

65,7

64

67,5

87,5

15

28,9

44,8

58,3

57,0

67,5

40

48,6

66,6

65

68,2

88,4

16

29,7

45,6

60,8

59,4

70,1

41

49,3

67,5

66

69,0

89,3

17

30,5

46,5

63,3

61,7

42

50,1

68,3

67

69,8

90,2

18

31,2

47,4

65,8

64,1

43

50,9

69,2

68

70,6

91,0

19

32,0

48,3

68,2

66,5

44

51,7

70,1

69

71,4

91,9

20

32,8

49,1

68,9

45

52,5

71,0

70

72,2

92,8

21

33,6

50,0

71,3

46

53,3

71,8

71

73,0

93,6

22

34,4

50,9

73,7

47

54,1

72,7

72

73,7

94,5

23

35,2

51,8

48

54,9

73,6

73

74,5

95,4

24

36,0

52,6

49

55,6

74,4

74

75,3

96,3

25

36,8

53,5

50

56,4

75,3

Страницы: 1 2 3 4 5


Методики исследования мышления. Рассказ по картинке
Это наиболее простой способ исследования мышления, состоящий том, что ребенок по картинке, на которой изображено какое-либо событие, должен составить сюжетный рассказ. Содержание картинок должно быть различным для разных возрастов. При анализе составленного рассказа следует обращать внимание прежде всего на умение ребенка выделять наиб ...

Полученные результаты
Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу. То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «дел ...

Концепция ИСД Мерлина B.C.
В своих исследованиях B.C. Мерлин исходил из общей в отечественной психологии концепции деятельности [13]. Он применял термин "стиль" для понимания взаимоотношения объективных требований деятельности и свойств личности. Индивидуальный стиль, возникая на основе природных форм реагирования, не сводится к этим формам, а вырабатыв ...