Влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена
- Введение
- Понятие агрессии
- Обзор состояния вопроса о соотношении агрессии, агрессивности и спортивной деятельности
- Истоки человеческой агрессивности
- Направления, теории и причины агрессивности
- Измерение агрессивности
- Уровни агрессивности
- Модель для изучения агрессивности в спорте
- Агрессивность и распределение ролей
- Как вести себя тренеру
- Активация (Возбуждение)
- Основные результаты исследований по проблеме активации человеческой деятельности
- Активация в спорте. Данные экспериментальных исследований ученых
- Методы регуляции уровня возбуждения у спортсменов
- Тревожность и результативность деятельности
- Страхи у спортсменов
- Снятие тревожности
- Отличия личности спортсмена от личности студента, большая склонность к агрессивности
- Выраженность конфликтности и агрессивности у спортсменов и неспортсменов
- Выраженность конфликтности и агрессивности у мальчиков и девочек
- Фрустрация (преобладание агрессивных реакций у спортсменов), по уровню стремления к социальному одобрению, по показателям агрессии, чувства вины и обиды, по уровню психотизма
- Заключение
Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста (одно из принципиальных положений работы), поэтому книга, безусловно, рассчитана на психологов и педагогов, работающих с дошкольниками. Тем не менее и школьному психологу она будет весьма полезна по нескольким причинам.
Во-первых, по уровню развития игровых действий ребен ...
Кто они, подростки?
Приходится наблюдать, как разговорчивый, искренний, готовый поделиться мыслями ребенок вдруг становится резким, раздражительным, а порой и грубым. Происходит это обычно с 10-15 летними детьми. Меняется не только их поведение, но и внешность. Они быстро вытягиваются, худеют, становятся неуклюжими, лицо иногда покрывается прыщами. Именно ...
Социокультурный контекст возникновения школы Л. С.
Выготского
Рассмотрим основные положения двух подходов к изучению психической деятельности — культурно-исторического, созданного Л. С. Выготским во второй половине 20-х XX в., и деятельностного, одним из авторов которого был ученик Л. С. Выготского А.Н.Леонтьев (разработка этого подхода началась в 30-е гг. XX в.). По сравнению с другими направлени ...