Психологическая структура личности юриста
Страница 2

• доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на переживания собеседника);

• свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами общения;

• умение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, менять в зависимости от обстоятельств стиль общения;

• способность к сотрудничеству, достижению компромис­сов, соглашений;

• развитый самоконтроль над эмоциями, настроением в экстремальных ситуациях;

• адекватную самооценку;

• чувство юмора.

Качествами, существенно затрудняющими коммуникативные процессы, снижающими их результативность, являются:

замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интровертированность); легкоранимое самолюбие, повышенная обидчивость, импульсивность;

слабое владение вербальными и невербальными средствами общения.

V фактор - организаторские способности.

Организаторские способности позволяют юристу, независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющие воздействие на различных субъектов, с которыми приходиться вступать в диалог в процессе профессионального общения.

Поэтому юрист, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний и опыта должен иметь следующие качества:

• активность, инициативность, находчивость, распорядительность;

• смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;

• самостоятельность;

• чувство ответственности за свои действия и поступки; организованность, собранность, аккуратность в работе.

Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше свойства:

• коммуникативная компетентность,

• нервно-психическая устойчивость,

• адекватная самооценка;

•высокая мотивация достижения успеха.

Качествами, существенно снижающими организаторские возможности юриста, эффективность его воздействия на других лиц, являются: психопатические свойства характера, повышенная агрессивность, несбалансированность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность, сниженный интеллект, завышенная самооценка, властолюбие, пренебрежительное отношение к людям.

Помимо перечисленных выше качеств личности, имеющих отношение к различным подструктурам правоохранительной деятельности, эффективность труда юриста во многом зависит также и от мотивационной сферы его личности: в какой мере в ней доминируют социально значимые мотивы, потребность в достижении успехов в работе, в завоевании профессионального престижа, авторитета и уважения среди сотрудников, а также граждан, чьи законные права и интересы ему приходится защищать.

Страницы: 1 2 


Конкретные прикладные задачи
Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед социальной психологией и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов[16]. Ряд важнейших направлений прикладных исследований определяется сегодня задачами, связанными с теми изменен ...

Психологические типы интересующих лиц
Существует несколько типологических схем личности интересующего лица. Приведем некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям [19, c. 65]. 1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее важнейшим благам: жизни, здоро ...

Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов: 1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели; 2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя; 3. при хорошем управлени ...