Введение

Сейчас в России очень актуальна проблема девиантного поведения подростков. Беспризорность, безнадзорность, курение, наркомания, алкоголизм, проституция – все эти проблемы являются составляющими асоциального поведения подростков.

Безусловно, на отклоняющееся поведение подростков влияет социализация. Социализация может быть успешной и правильной, только если на подростка и ребенка благотворно влияют все социальные институты - и семья, и школа, и, в конце концов, общество. Но, к сожалению, далеко не все социальные институты справляются со своей задачей вырастить полноценного члена общества. Тут можно обвинить в невыполнении своей функции и семью, которая часто перекладывает воспитание своего ребенка на, в лучшем случае, старшее поколение, бабушек и дедушек, которые не могут адекватно воспитать ребенка, либо на школу, оправдываясь своей занятостью на работе. А сколько детей растет в неполных семьях, где забота о материальном благополучии лежит на одном родителе, и у него не остается ни сил, ни времени на ребенка? Да, к тому же, не стоит забывать о так называемых неблагополучных семьях, где детей не обеспечивают не то чтобы хотя бы заботой, вниманием и воспитанием, но и элементарными материальными благами?

Но, с другой стороны, можно обвинить и школу, где учителя часто забывают главную задачу педагога-воспитание, и лишь дают школьникам образование. Можно упрекнуть и государство, которое не в состоянии обеспечить детям и подросткам организованный, желательно бесплатный досуг. Конечно, в крупных городах существует много различных секций, кружков, домов творчества, но в провинции дело обстоит намного хуже. А кому сейчас известно о комиссии по делам несовершеннолетних? О ней знают только как о месте куда приводят пьяных подростков. Но ведь её функции гораздо шире, в частности, комиссия призвана следить за неблагополучными семьями, защищать права детей.

Решений проблемы девиантного поведения подростков существует множество, например, школы полного дня и разнообразные организации для детей, подростков, их родителей.

Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени.


Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером[5] и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...

Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях
Среди проблем неполных семей особенно острой предстает проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Неполная семья, как и любая семья, вообще, призвана выполнять такую важную функцию, как воспитательную. Именно через ...

Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Организация и методы исследования особенностей темперамента и акцен
Для изучения особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков в профессиональной сфере мы провели экспериментальное исследование, в котором приняли участие учащиеся 9 класса МОУ СОШ №4 в количестве 30 человек (19 юношей и 11 девушек) в возрасте 15 лет. Перед некоторыми учащимися уже сейчас встает вопрос, какую профессию в ...