Введение

Сейчас в России очень актуальна проблема девиантного поведения подростков. Беспризорность, безнадзорность, курение, наркомания, алкоголизм, проституция – все эти проблемы являются составляющими асоциального поведения подростков.

Безусловно, на отклоняющееся поведение подростков влияет социализация. Социализация может быть успешной и правильной, только если на подростка и ребенка благотворно влияют все социальные институты - и семья, и школа, и, в конце концов, общество. Но, к сожалению, далеко не все социальные институты справляются со своей задачей вырастить полноценного члена общества. Тут можно обвинить в невыполнении своей функции и семью, которая часто перекладывает воспитание своего ребенка на, в лучшем случае, старшее поколение, бабушек и дедушек, которые не могут адекватно воспитать ребенка, либо на школу, оправдываясь своей занятостью на работе. А сколько детей растет в неполных семьях, где забота о материальном благополучии лежит на одном родителе, и у него не остается ни сил, ни времени на ребенка? Да, к тому же, не стоит забывать о так называемых неблагополучных семьях, где детей не обеспечивают не то чтобы хотя бы заботой, вниманием и воспитанием, но и элементарными материальными благами?

Но, с другой стороны, можно обвинить и школу, где учителя часто забывают главную задачу педагога-воспитание, и лишь дают школьникам образование. Можно упрекнуть и государство, которое не в состоянии обеспечить детям и подросткам организованный, желательно бесплатный досуг. Конечно, в крупных городах существует много различных секций, кружков, домов творчества, но в провинции дело обстоит намного хуже. А кому сейчас известно о комиссии по делам несовершеннолетних? О ней знают только как о месте куда приводят пьяных подростков. Но ведь её функции гораздо шире, в частности, комиссия призвана следить за неблагополучными семьями, защищать права детей.

Решений проблемы девиантного поведения подростков существует множество, например, школы полного дня и разнообразные организации для детей, подростков, их родителей.

Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени.


Свойства темперамента, определяющие психологическую характеристику типов темпераментов.
Психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными его свойствами. Сензитивность. Определяется тем, какова сила наименьших воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции. Реактивность. Определяется тем, какова степень не ...

Методы и методология исследования
Методология, в широком смысле этого слова, есть учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В таком понимании методология образует необходимый компонент всякой деятельности, поскольку последняя становится предметом осознания, обучения и рационализации. Основной функцией методологического знания является ...

Приложения
Приложение 1 Методика «РОП» Волковой А.Н. Оснащение: 1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение). 2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это ...