Введение
Трудно назвать такую науку о человеке, в которой тем или иным образом не затрагивалась бы проблема самореализации. На разных этапах эволюции человечества и развития системы наук эта проблема повсеместно вставала перед умами мыслителей.
Усиление внимания к феномену самореализации может объяснятся все более растущим пониманием ее определяющей роли в жизнедеятельности личности. Именно такое понимание роли самореализации позволяет выявить его сущность, выстроить систему психологических категорий, раскрывающих его содержание, его психологические детерминанты. Мы подходим к самореализации как к неотъемлемому атрибуту саморазвития личности. Разработка принципиального подхода, понятийной схемы – введение определения, критериев самореализации личности, выявление механизмов и уровней самореализации личности, соответствующих детерминант и барьеров, используемых стратегий позволяет заложить основы психологии самореализации личности.
Самореализация в основных сферах жизнедеятельности – именно такой ракурс исследования представляется наиболее перспективным, позволяющим не отрывать человека от жизни в различных ее проявлениях.
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации.
Психологическая
характеристика темпераментов
По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом:
сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический.
Установлена зависимость между типом высшей нервной деятельности и темпераментом.
Типы высшей нервной деятельности и их ...
Анализ результатов
На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностно ...
Характеристика выборки
Количество
: 15 человек. Дети старшей группы.
Возраст
: 5-6 лет. ...