Практическая часть. Цели, объект, предмет и эмпирическая база исследования.
Целью
нашего исследование было изучение рефлексии самореализации студентов и выявление особенностей ценностных ориентаций личности в начале процесса самореализации.
Объектом исследования
выступили студенты-первокурсники – как юноши, так и девушки – ГУ ВШЭ факультета Государственного и муниципального управления.
Предметом исследования
стали особенности ценностных ориентаций личности в начале процесса самореализации.
Мы поставили себе задачу
раскрыть содержание ценностных ориентаций личности и исследовать возможную связь между особенностями ценностных ориентаций и гендерными различиями.
Для целей исследования было выделено несколько категорий ценностей: ценности категории «социальное благополучие», «деловые мотивы – личностное совершенствование», «семья» и «личностные мотивы – индивидуалистическая удовлетворённость». Полученные данные были соотнесены друг с другом на предмет выявления важнейших категорий ценностей, ведущих целей студентов на начальном этапе самореализации. Результаты также позволили сделать вывод о гендерных особенностях ценностных ориентаций.
В качестве методов исследованияприменялись: теоретические (теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных) и эмпирические (тестовые методики, сравнительный анализ эмпирических данных, обработка данных методом контент-анализа).
Эмпирическая база исследования
. Выборочная совокупность исследования состояла из 87 студентов-первокурсников ГУ ВШЭ факультета Государственного и муниципального управления.