Заключение

Теоретико-методологический анализ исследуемой проблемы позволил определить условия, оказывающие стимулирующее или блокирующее воздействие на процесс самореализации личности на начальной стадии. Так, самооценка и самоанализ ценностей необходимы для самореализации, потому что самореализация напрямую зависит именно от превращения ценностей в смыслообразующие мотивы личности.

Поэтому уровень развития рефлексии личностью собственных ценностных установок во многом будет определять успешность достижения главной цели и ценности – самореализации.


Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинктивные основы человеческого стремления к разрушению, считая бесплодными попытки приостановить этот п ...

Анализ результатов
На основе сравнения результатов данного исследования и результатов подобных исследований в 90-х гг. удалось составить обобщенный портрет современной учащейся молодежи, выделить общие и различные компоненты в ценностно-ориентационном блоке современной учащейся молодежи, выявить и обосновать круг проблем. Так, установлено, что в ценностно ...

Проблема "кризиса" подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии
подросткового возраста проходит три фазы: - негативную (предкритическую) - фазу ломки старых привычек, стереотипов; - кульминационную (как правило, это 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные варианты); - посткритическую - фазу формирования новых структур, построения новых отношений. Два пути протекания возрастных кризисов ...