Закономерности развития речи в раннем возрасте
В раннем возрасте ребенок овладевает величайшим достоянием человечества -- речью . А. В. Запорожец отмечает, что ребенок в раннем возрасте проходит два этапа развития речи : подготовительный (гукание, гуление, лепет) и этап собственно речевого развития , когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассив ная (понимание) и активная речь , которая начинает выполнять основные присущие ей функции: коммуникативную, сигнификативную, обобщения.
К концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно, выполняя роль взрослого. Разрешению кризиса способствует переход с сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок отображает действительность и имеет возможность реализовать желание участвовать во «взрослой» жизни.
Итак, можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста : быстрый темп физического и психического развития , взаимосвязь первого и второго; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; эмоциональность как ведущая характеристика возраста ; потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.
В дошкольном возрасте (от трех до семи лет) у ребенка возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность.
Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп. В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное. Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т. д.; к семи годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению. Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты.
Введение.
Почему я выбрала именно исследовательскую работу по выявлению страхов, потому что, поставив перед собой цель, решила действительно получить положительный результат. Так же, создавая этот проект, я получала опыт работы с детьми, училась правильно с ними общаться. Что касается выбранной темы, я считаю, что нужно заниматься выявлением стра ...
Неврастения
Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справ ...
Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности. Этапы
развития игры.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности , заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятель ...