Раскладывание сюжетных картин

Эта методика во многом близка к предыдущей, но имеет и свои особенности. Ребенку предлагается серия картин, на которых изображены различные этапы развития какого-либо события, и дается задание — разложить картины в логической последовательности, а потом рассказать об изображенном (происшествии.

Для детей младшего возраста (7—11 лет) серия должна состоять из 3—4 картин, а для более старших — из 5—6 картин.

Эта методика обнаруживает, насколько правильно ребенок .понимает содержание каждой из картин в отдельности, способен ли он уловить внутреннюю связь между ними, т. е. логику запечатленного на них события. Если у ребенка возникают затруднения в работе, можно попросить его рассуждать вслух, тогда экспериментатор получает богатый материал о том, что именно служит препятствием в работе, как ребенок сопоставляет картинки, насколько глубоко вникает в .их содержание.

Указанные две методики чрезвычайно просты, и если ребенок не в состоянии с ними оправиться, это позволяет сделать предположение о .некотором отставании в психическом развитии.


Результаты методики диагностики развития речи
В исследовании принимали участие 20 детей в возрасте от 3 лет и 4 месяцев до 5 лет и 5 месяцев. Основная масса участников исследования называли 3-4 слова на букву с, что соответствует среднему результату. Такие же результаты (75%) показали участники и по заданию, где нужно было дополнить слоги. Таким образом, можно говорить о среднем у ...

Проблема классификации межличностных отношений
В работах разных авторов одни и те же отношения обозначаются различными терминами. Это приводит к псевдоразличиям в классификациях видов отношений. Так, например, В.Н. Мясищев говорит об отношениях симпатии и антипатии как проявлениях более интегральных отношений дружбы и вражды. Л.Я. Гозман выделяет отношения симпатии и любви, включая ...

Содержание стереотипов восприятия взрослого подростками
Для рассмотрения данного вопроса мы решили начать с определения такого понятия как социальная перцепция. Социальная перцепция (лат. perceptio – восприятие и socialis - общественный) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин "перцепция" вв ...