Методики исследования памяти

Исследование памяти играет большую роль в создании общей картины интеллектуального развития ребенка или подростка. Не меньшее значение оно имеет и для решения некоторых частных, конкретных вопросов, связанных с изучением показаний свидетелей и потерпевших. Основными процессами памяти являются запоминание, воспроизведение и узнавание; все эти процессы могут быть исследованы экспериментально.

Возрастные различия в развитии памяти очень существенны. В самом общем виде процесс развития памяти ребенка можно характеризовать как постепенный переход от простейшей наглядно-образной памяти к словесно-логической; чем старше ребенок, тем большую роль должно играть мышление в деятельности его памяти.


Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика
От автора: “Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты посмотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять проблемы и нужды аутичных де ...

Рекомендации родителям в оказании помощи детям с аутизмом
Средства помощи аутичному ребенку должны быть направлены на постоянное поддержание психофизического тонуса, психологическую помощь в развитии аффективной сферы, коммуникативных навыков. Для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения необходимы постоянные физические нагрузки. Наряду со специальными занятиями ...

Практическое задание
Опишите два случая проявления в ваших сновидениях нерешенных личных проблем (или, наоборот, примеры того, как сновидения помогали решению личных проблем). Пожалуй самый яркий случай произошел когда я учился в 11 классе. Нам задали на дом какое-то задание по алгебре, в котором я наткнулся на непреодолимое препятствие: ни как не мог реши ...