Методика исследования внушаемости (в сфере памяти)

Психологические материалы » Психологические методы исследования личности » Методика исследования внушаемости (в сфере памяти)

Приводимая методика позволяет в самом общем виде обнаружить склонность ребенка к внушаемости. Для этой цели выбирается картинка с несложным сюжетом и не слишком большим количеством изображенных объектов и предъявляется в течение одной минуты испытуемому. Затем картинку убирают, а испытуемому задают вопросы о том, что он видел на картинке. Среди этих .вопросов должны быть и такие, которые касаются предметов, отсутствовавших на картинке. Подобные вопросы нужно формулировать так, чтобы они могли оказывать внушающее влияние на ребенка, т. е. можно спрашивать не просто, видел ли, например, ребенок на картинке дерево (если на самом деле его не было), а как выглядело это дерево. Необходимо учитывать, что некоторым детям свойственна повышенная внушаемость. Анализ данных, полученных с помощью описываемой методики, необходимо проводить с учетом возраста исследуемого ребенка.


Психический анализ ситуации
Антону (6 лет) подарили на день рождения дорогую машину с дистанционным управлением. Он принес машину в детский сад, но предупредил, что никому не даст с ней играть, так как имел наставление от мамы никому машину не давать. Антон отказывал детям в игрушке, давая самые разные объяснения: «Ты девочка — шофером быть не можешь», «А ты, Илья ...

Раскрытие понятия Поэтизация
Что бы лучше разобраться в различных вопросах, касающихся данной темы, для начала разберемся в значении слова «Поэтизация». Во многих словарях термин «поэтизация» приравнивают к термину «поэтизировать». Согласно Словарю русского языка (МАС), «ПОЭТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. (несов. также опоэтизировать) – Предс ...

Психологические типы интересующих лиц
Существует несколько типологических схем личности интересующего лица. Приведем некоторые из них. По признакам антиобщественной направленности поведения в основу типологии личности положены ее отношения к различным общественным ценностям [19, c. 65]. 1. Негативно-пренебрежительное отношение к личности и ее важнейшим благам: жизни, здоро ...