[an error occurred while processing the directive]

Введение

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий, методов и подходов в изучении функционирования эмоций в процессе целеобразования. Нам представляется, что анализ данной тематики достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Целеобразование - одно из важных направлений психологических исследований. Изучаются зависимость целеобразования мотивации деятельности, оценка достижимости результата, роль эмоции в актах целеобразования, соотношение общих и конкретных целей.

Роль эмоций в управлении поведением и деятельностью человека весьма многообразна. Это и сигнализация о возникшей потребности и испытываемых ощущениях от внешних раздражителей (здесь играет роль эмоциональный тон ощущений), и сигнализация об имеющейся в момент принятия решения ситуации (опасная - неопасная, и т. п.), и реакция на прогноз удовлетворения потребности и на само это удовлетворение, способствующая угасанию имевшейся потребности. Эмоциональное реагирование также способствует регуляции энергетического потока, подпитывая им мотивационный процесс и способствуя подготовке организма к действию в той или иной значимой ситуации. Изучая условия возникновения эмоциональных процессов в ходе мыслительной деятельности и их влияние на структуру этой деятельности, Ю.Е. Виноградов (1972) пишет, что в мышлении человека мотивы и эмоции выполняют регулирующую роль, при этом, мотивы осуществляют структурирующую функцию, а эмоции — эвристическую. Влияние эмоций также можно увидеть и в процессе целеполагания.

В психологии многие ученые занимались данной проблематикой, так например, в экспериментальном исследовании Т.Г.Богдановой (1978) показано, что мотивация включена в структуру мыслительной деятельности и такого ее звена, как процесс целеобразования, причем, на всех его этапах и уровнях.

Так же процесс целеобразования рассматривался О.К.Тихомировым (1977), он говорил, что целеобразование — это образование некоего образа будущего результата и принятие этого образа за точку отсчета для последующих действий. Сам по себе образ будущего результата еще не образует цели, он становится ею, лишь связываясь с мотивом. В зависимости от мотивов, с которыми связывается цель она приобретает различный личностный смысл.

Целью настоящей работы является исследование функционирования эмоций в процессе целеобразования.

Гипотеза исследования: в процессе целеобразования эмоции предвосхищают возможности достижения цели и констатируют реальные результаты процесса.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по заданной проблематике;

2. Дать обзор различных подходов в изучении функционирования эмоций в процессе целеполагания;

3. Определить роль эмоциональных механизмов в процессе целеобразования.

Объектом исследования являются эмоции и процесс целеполагания.

Предмет исследования: функционирование эмоций в процессе целеобразования

Метод исследования:

библиографический

Методологическими принципами послужили:

принцип детерминизма (Рубинштейн С. Л. 1930);

принцип развития (Выготский Л. С., 1924);

принцип системности (Ломов М.В.,1975).


Характеристика психических процессов, обслуживающих процесс познания объективной реальности.
Самым простым познавательным процессом является ощущение. Ощущение – процесс отражения, сознания человека, отдельных свойств, признаков, качеств, предметов и объектов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение характеризуется порогами ощущений, минимальным и максимальным, адаптацией, последовательными образами, явлен ...

Речевые нарушения у дошкольников с детским церебральным параличом
В структуре дефекта у детей с церебральным параличом значимое место занимает расстройство речи частотой около 70 процентов из всех детей имеющих данное заболевание [16]. Формы речевых нарушений разнообразны, что связано с вовлеченностью в патологический процесс различных мозговых структур. Целесообразно выделять следующие формы нарушен ...

Развитие Я-концепции в младшем школьном возрасте
Я-концепции в младшем школьном возрасте Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности - периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения ко ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]